Презентация Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы.


МОУ « Кожильская СОШ»Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы.Спирина М.А. учитель русского языка и литературы Функции игрыПознавательный интерес,активизация деятельностиРазвитие ВМ,логического мышления,творческихспособностейКоммуникативнаяСоциализация,толерантностьМежнациональнаякоммуникацияПовышение самооценки



«...она [игра] неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы».Л. С. Выготский«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».Ф.Шил Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии. Педагогические игры имеют следующую классификацию: 1.По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные.  2.По характеру педагогического процесса:   - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические. 3.По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.; 4.По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО. Требования к подбору игр следующие: 1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.   Выделяют следующие виды дидактических игр: 1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.4. Орфоэпические минутки. Примеры: (Свёкла- Фёкла) Тётка Фёкла ела свёклу.   (ЦемЕнт- инструмент) Я беру свой инструмент, Быстро развожу цемЕнт.   (КвартАл - устал) Брёл я долго и устал, Перешёл седьмой квартАл.   Что за странный носорог Ел и твОрог , и творОГ. Повторять такие рифмовки можно хором во время физкультминуток, подбирая различные упражнения на расслабление. ДремОта и зевОта уходят за ворота. (потягивание) Если прикоснёшься к иве, Станешь ты ещё красИвее. ( наклоны) «ДОПОЛНИТЬ ТЕКСТ» В некотором [царстве, в некотором государстве жил- был] царь [и было у него] три сына. Младшего [звали Иван-царевич]. Позвал однажды царь [сыновей], и говорит: [ Дети мои милые!] Стали вы [теперь взрослыми, пора вам] и о невестах подумать . Возьмите по стреле, [но и тугие луки] и пустите стрелы [в разные стороны]. Где стрела упадёт - [там и невеста]. При изучении «Морфемики» и «Словообразования» детям нравится игра «Составь слово».Корень тот же , что и в слове СКАЗКА,Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК,Приставка та же, что и в слове РАСХОД. Литература