Стандартизированная контрольная работа по немецкому языку 5 класс И. Л. Бим

Согласовано Утверждаю
Руководитель МО__________________ Директор _____________________
Демонстрационный вариант стандартизированной контрольной работы по немецкому языку
5 класс

Примечание! После аудирования ты можешь выполнять задания в любом порядке!

I. Аудирование
1. Вы услышите четыре кратких диалога, обозначенных A, B, C, D. Определите, где происходит
каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз.
В задании есть одно лишнее место действия. Вы услышите запись дважды.
Занесите ответы втаблицу.
Предложение
1
2
3
4
5

Ответ
B
C





1. In der Stadt wohnen viele . . .
а) Мдnner b) Menschen c) Kinder
2. Die Mдnner und Frauen haben verschiedene . . .
a) Briefe b) Bereite c) Berufe
3. Auch Tiere leben hier, besonders viele Katzen und .
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·oe und kleine, alte und junge: Mдnner, Frauen, Kinder –
Jungen und . . .
Schьler b) Mдdchen c) Studenten
Вы услышите высказывание. Обведите букву, которая соответствует номеру правильного ответа.
Вы услышите запись дважды.
6. Leipzig ist die Stadt des Buches.
a) richtig b) falsch
7. Leipzig ist die Stadt der Musik.
a) richtig b) falsch

II. Письмо
Перед вами письмо. Дополните его пропущенными словами так, чтобы сохранить правильную структуру письма. Ответы занесите в таблицу.
Viele Gr
·
·e

Liebe Sasha

Deine Sabine

Berlin


1, den 16.08.
2.
In den Sommerferien war ich eine Woche lang bei meiner Kusine Gabi zu Gast. Das war toll! Gabi wohnt in einer kleinen Stadt in Thuringen. Hier gibt es viel Interessantes: alte Kirchen, kleine Ha
·ser, ein altes Schloss. Ich habe viele Fotos gemacht und schicke dir.
3.
4



Задание
1
2
3
4

Ответ






III. Лексико –грамматическое задание.
Преобразуйте выделенные слова таким образом, чтобы они грамматически соответствовали
содержанию предложений. Занесите свои ответы в таблицу.
1. Anna und Otto ______ noch sehr klein. (sein)
2. Sofie ______ gern. (schwimmen)
3. Sie __________Deutsch und Englisch. (sprechen)
4. Elke ist ______ als ihr Bruder. (gro
·)
5. Im Sommer ______ich viele ______. (haben, lesen)
6. Ich _____ in der Stunde sitzen und arbeiten. (m
·ssen)
1
2
3
4
5
6









IV. Чтение.
Прочитайте текст.
Anna und Dieter Mertens kommen aus Deutschla
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Определите какие из приведённых утверждений 1-4соответствуют содержанию текста (А-Richtig),
какие не соответствуют (В –Falsch), и о чём в тексте не сказано(С –Steht nicht im Text ). Обведите букву.
1. Anna ist gro
· und Dieter ist klein.
a) richtig
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2. Ответьте на вопросы по содержанию текста.
5. Wie hei
·en Annas Eltern? _______________________________________________________________
6. Wer ist Annas Vater von Beruf? __________________________________________________________










Рекомендации по выполнению стандартизированной (итоговой) контрольной работы
по немецкому языку 5 класс

Назначение контрольной работы
Установить уровень освоения учащимися программного материала по немецкому языку по всем видам речевой деятельности за 5 класс на базовом и повышенном уровне.
Структура и формат проведения
Данная работа состоит из 4 частей: «Аудирование», «Письмо», «Лексико-грамматическое задание», «Чтение». В работу включены задания на установление соответствия, задания с выбором варианта ответа, трансформации, а также задания открытого типа.
На выполнение работы отводится 45 минут. (1 урок)
Кодификатор проверяемых заданий

п.п.
№ задания
Раздел
Кол-во баллов
Проверяемые умения (базовый уровень)



1
Аудирование
1
Понимание на слух несложного звучащего текста монологического характера в рамках изученных тем
( выбор правильного ответа)


2

1



3

1



4

1



5





6





1
лексико-грамматическое задание
1
Спряжение глаголов в Presens


2

1
Спряжение глаголов в Presens (вопросительные предложения)


3

1
Спряжение глагола, меняющего корневую гласную


4

1
Образование сравнительной степени прилагательного


5


Образование Partizip II сильных глаголов


6


Спряжение модальных глаголов


1
Чтение
1
Понимание содержание текста (соответствие высказываний содержанию текста)


2

1



3

1



4

1



№ задания
№ задания
Раздел
Кол-во баллов
Проверяемые умения (повышенный уровень)



1
письмо

2

Знание структуры написания письма личного характера (установление соответствия)


2

2



3

2



4

2



5
Чтение
2
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста


6

2





Всего 22 заданий, из них 16 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного уровня сложности.
Задание базового уровня оценивается в 1 балл (максимальное кол-во баллов -16), задание повышенного уровня сложности оценивается в 2 балла (максимальное кол-во баллов 12)
Нормы усвоения программного материала

Уровни усвоения
не достиг
базовый уровень
достиг
базовый уровень
достиг базовый и повышенный уровни

Количество баллов
Менее 65% (базовую часть)
Более 65% ( от базовой части)
50 % (повышенный уровень)

100% (от базовой части)
100 % (от заданий повышенного уровня)



Ключи к заданиям
I. Аудирование

Задание
1
2
3
4
5
6

Ответ
B
C
A
A
A
A


II. Письмо

Задание
1
2
3
4

Ответ
Berlin
Liebe Sasha
Viele Gr
·
·e
Deine Sabine


III. Лексико –грамматическое задание

Задание
1
2
3
4
5
6

Ответ
sind
schwimmt
Spricht
gr
·
·er
habe gelesen
muss


IV. Чтение

Задание
1
2
3
4

Ответ
B
B
B
B


5. Annas Eltern hei
·en Gustav und Annelore.
6. Annas Vater ist Mechaniker von Beruf.

Текст для аудирования
I. Аудирование
Задания 1-4
In der Stadt wohnen viele Menschen gro
·e und kleine, alte und junge: Mдnner, Frauen, Kinder – Jungen und Mдdchen. Die Mдnner und Frauen haben verschiedene Berufen. Sie sind Arbeiter und Arbeiterinnen, Lehrer und Lehrerinnen, Ingenieure, Angestellte, Verkдufer und Verkдuferinnen, Дrtzte und Дrtztinnen , Handwerker und andere. Es gibt hier auch nat
·rlich Sch
·ler, Studenten und Rentner.
Auch Tiere leben hier, besonders viele Hunde und Katzen. V
·gel k
·nnen wir auch sehen. Und im Zoo leben Tiger und L
·wen, Zebras und Giraffen, Kдngurus und Krokodile, Flamingos und Papagaen und viele andere Tiere und V
·gel.

Задания 5-6

Man nennt Leipzig die Stadt des Buches und die Stadt der Musik. In Leipzig befindet sich die gr
·
·te Bibliotek in Europa die Deutschе Bьcherei. Leipzig ist auch ber
·hmte Stadt der Musik.

15