«Решение линейных неравенств с одной переменной»

«Jостанай Kаласы ‰кімдігініS білім б™лімініS № 22 орта мектебі» ММ
ГУ «Средняя школа № 22 отдела образования акимата города Костаная»












Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.


Гирш А.И. - математика мaCалімі
жоCары д‰режедегі мапандыK
сапасы категориясы бірінші
Гирш А.И. – учитель математики,
специалист высшего уровня
квалификации первой категории.




Костанай 2010
ТаKырып: Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока. Традиционный.
МаKсаттар: ТДЦ:
Образовательная:
Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и обобщение решения линейных неравенств с одной переменной.
Развивающая:
Развивать у учащихся познавательные процессы, память, воображение, мышление, творческие способности, самостоятельность, организованность.
внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательная:
Содействовать в ходе урока формированию у учащихся положительного мотива к учению и представления о высшем учебном заведении нашего города.
Содержание темы. Данная тема программы 6 класса по математике учебника, рекомендованного Министерством образования и науки РК, 2010 г.
Оборудование. Интерактивное оборудование, дидактический материал, наглядность, жетоны.
Литература. Математика - 6

Ход урока.

Этап урока



СУМ

МО



ФОПД

УУПМ

Социализи
рующий
аспект


Подготовка
к ПГК
и ЕНТ
Индиви
дуально-коррек
ционная работа

I. Организационный этап. (2 минуты)
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.


Мотивация. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Урок, который даст
нам возможность обобщить всё, что вы знаете о линейных неравенствах с одной переменной. И, конечно же, покажет, как вы умеете решать эти неравенства.


























Создание благоприятных условий на уроке




II. Актуализация опорных знаний.
Погружение в предмет «математика»
(8 минут):



Учащиеся 1 ряда – решение теста по теме «Линейные неравенства с одной переменной».
Учащиеся 2 ряда – решение заданий из математического тренажёра по теме «Числовые промежутки».
Учащиеся 3 ряда – устно отвечают на вопросы учителя:
1) а – в > 0, сравни а и в;
2) а – в < 0, сравни а и в;
3) Выбери неравенства, являющиеся линейными:
2х >5, 4х3– 5 < 0, 13 EMBED Equation.3 1415х – 4 >3, (х – 8)(х + 3)> 0
4) Что значит решить неравенство?
5) Выбери неравенство, решением которого является число 7
х > 6, х > 7, х < 7, -7 < х < 7
6) - Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства
- Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства
7) После решения линейного неравенства, числовой коэффициент при х оказался стёртым. Восстанови его.
х > 27 х < -15
х > 9 х > 3
Завершение работы над заданием всех учащихся класса.

проб


репр


проб

индив


индив


фронт

3


2


3

Технологический элемент урока -жетоны за правильный ответ:



Коррек
ция знаний


III. Этап обобщения и систематизации изученного материала (20 минут):
Задача: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.

1. Работа учащихся в паре:
Задание: Реши упражнения и собери по ответам картинку.







1) Назовите наибольшее целое число, которое принадлежит промежутку (-7; 8)
2) Если 3 < х < 5, 4 < у < 7, то на каком промежутке лежит х·у
3) Найти пересечение промежутков (- 4; 0) и [-2; 5)
4) Периметр квадрата не больше 32 см. Оцените длину стороны квадрата.
5) Если а > 7,4 в > 5, с > 113 EMBED Equation.3 1415,
то, а + в + с>?
6) Найти объединение промежутков
[-1,5; 12] и [1,2; 17)
7) 27 < х < 30, 2 < у < 3.
Оцените частное х/у.
8) Решите неравенство 7< 5х + 2 < 11
Ответ: фотография
КГУ имени А. Байтурсынова.
Учитель: 12-13 лет- время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете ещё по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Но хорошее решение может быть принято только на основе знаний. И здесь математика играет большую роль.
Систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, развивают внимание, память, мышление. Люди творческие – наиболее образованные, и мне хочется, чтобы вы были именно такими.
КГУ имени А. Байтурсынова - единственный государственный
университет в нашем городе.
Гарантом того, что вы можете получить качественные знания, хорошую
профессиональную подготовку, является само Государство. В 2005 году
КГУ получил сертификат соответствия системы менеджмента качества
международным стандартам, то есть вы можете после окончания учёбы работать за рубежом.
В дальнейшем мы с вами познакомимся со специальностями КГУ имени
А. Байтурсынова.
Задание: в рамках Программы «Атамекен», мы с вами изучали историю Казахстана, собирали материал об истории архитектурных памятников старины. Продолжим свою работу – изучим архитектурные памятники нашего родного города. Начнём с этого здания, где сейчас размещается КГУ имени А. Байтурсынова.



проб
























о-и



груп



3
























1

Технологический элемент урока – жетоны за правильный ответ:













Коррек
ция знаний


2. Руки вперёд – да, руки вверх – нет 7 > 2, 5 < 8, -4 < 0, 2 >-2, Ѕ < ј
2. Наклон головы влево - да, наклон головы вправо – нет
9:3 = 3, ѕ это 0,25, -9:3 = 3, -9: (-3) = 3, Ѕ это 0,5
3. Движение ногами произвольно.
4. Минутный отдых, сидя на стуле.


репр


фронт


2
Физминутка Выполнение упражнений: (2 минуты)





3. «Найди ошибку»
Задание:
1.Проверить правильность решения линейного неравенства.
6у – (у – 1) > 2 (2у – 4) 12х – (12 – х) < 4(х – 5) 5а + 6 > 7а + 13
6у – у + 1 > 4у – 8 12х – 12 + х < 4х – 20 5а – 7а > 13 – 6
5у – 4у > -8 -1 12х – 4х < -20 +12 -2а > 7
у > -9 8х < -8 а > -3,5
х < -1
(- 13 EMBED Equation.3 1415; -9] (- 13 EMBED Equation.3 1415; -1) [-3,5; + 13 EMBED Equation.3 1415)

2. Вписать пропущенные знаки и продолжить решение неравенства.
1) 3(6х – 7) < -4(-3х +9) 2) 4(2х – 5) >3 (5х – 13)
18х21 < 12х36 8х20 > 15х39
18х12х < 3621 8х15х >3920


проб


фронт


3
Технологический элемент урока – жетоны за правильный ответ.


Коррек
ция знаний


IV. Итог урока (3 минут).
Задача: подвести итоги урока.


1.Учитель: Умение решать линейные неравенства с одной переменной поможет вам решать и другие неравенства, которые изучаются в школьном курсе математики:
- система неравенств;
3х + 6 > 0
5х –15 < 0
- квадратные неравенства,
7х 2 + 4х - 2 < 0; -х 2 - 7х > 0
- показательные неравенства,
32х+5 > 27; 57х-1 < 125
– логарифмические и тригонометрические неравенства.
log5 (7x +4) < 2; cos (3-8x) >0,5
Сегодня мы можем сказать, что научились решать линейные неравенства с одной переменной. На уроках математики вам предстоит ещё многое узнать, многому научиться, чтобы успешно сдать ЕНТ и получить профессию.
2. Оценивание устных ответов учащихся (по количеству полученных жетонов).

о-и



1

















(по количеству жетонов)




V. Индивидуальная работа учащихся по мини-сборникам «Готовимся к ЕНТ» (10 минут).
Задача: проверить умение учащихся решать линейные неравенства с одной переменной, выявить пробелы в знаниях и умениях.

Задание. Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности (0, 00, 000) из сборников ЕНТ разных лет.
Вариант (0) (с образцами решения)
13) 6 – 0,6х < 1,4х
12) 3х – 4 < 8х + 6
11) 5х – 3 < 3х – 7
10) х – 5 < х
9) 9 – 4х > 25
8) -3х > -9
7) -2х > 4
6) х < 15 – 2х
5) 5х – 15 < 0
4) Зх + 6 > 0
3) 2 + 5х < 0
2) х – 4 > 0
1) х < 5
Вариант (00)
10) 13 EMBED Equation.3 1415 < 1
9) 13 EMBED Equation.3 1415> х
8) х– 3 < 1 - 13 EMBED Equation.3 1415
7) (6х – 4) 5 13 EMBED Equation.3 1415 (5х – 4) 613 EMBED Equation.3 1415
6) 11х – 9 13 EMBED Equation.3 1415 15х +3
5) 3,6 – 5х< 2х + 17,6
4) 3 – х > 2 + 4х
3) 5х – 2 < 0
2) -х – 5 > 0
1) х + 2 < 0


Вариант (000)
10) 13 EMBED Equation.3 1415> 13 EMBED Equation.3 1415
9) 13 EMBED Equation.3 1415
8) 13 EMBED Equation.3 1415 > 13 EMBED Equation.3 1415
7) 13 EMBED Equation.3 1415
6) 2(1 - 13 EMBED Equation.3 1415) < 3
5) 3х -1< 13 EMBED Equation.3 1415+2
4) - 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415-1
3) 2,4(5 – х) – 1,6х 13 EMBED Equation.3 14152х – 6
2) -3х > -9
1) 3х + 6 > 0





репр








проб












проб








индив








индив












индив





















2








3












3


















ЕНТ
Консультация учителя


VI. Домашнее задание (2 минуты) Инструктаж о выполнении домашнего задания

Продолжить работу по мини-сборникам ЕНТ.


о-и


1





СПАСИБО ЗА УРОК!




ПРИЛОЖЕНИЕ 1





























































ПРИЛОЖЕНИЕ 2



































































Самоанализ урока.































































9<х/у<15 [-2;0)

(12; 35) а < 8
1<х<1,8 [-1,5; 17)

14 7




Root Entry