Урок письма в 1 классе, проведенном по программе Перспектива


Тема: Из истории орудий письма. Звуковой анализ.
Цели:  отрабатывать навыки письма разнообразных линий безотрывным способом; учить писать элементы печатных букв с, т; развивать мышление, способность к адекватной самооценке.
Формируемые УУД: проводить разные линии безотрывным способом; писать элементы печатных букв с, т; рассуждать при ответе на поставленный вопрос; работать в группах.
Ход урока
I. Организационный момент
— Кем вы хотели бы стать, когда вырастете?
— Что надо делать, чтобы ваша мечта сбылась? С.Я. Маршак ответил на эти вопросы вот так:
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь — Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
II. Эмоционально-волевая регуляция Упражнение «Встаньте те, кто ...»
— Встаньте те, кто лучше других умеет кататься на велосипеде.
— Встаньте те, кто лучше других умеет кувыркаться.
— Встаньте те, кто лучше других умеет прыгать в высоту.
— Встаньте те, кто лучше других умеет прыгать в длину.
— Встаньте те, кто лучше других умеет прыгать через скакалку.
— Встаньте те, кто лучше других умеет бегать.
— Встаньте те, кто лучше других умеет попадать в цель.
— Встаньте те, кто лучше других умеет играть в хоккей.
— Встаньте те, кто лучше других умеет играть в футбол.
— Встаньте те, кто лучше других умеет бегать на лыжах.
III. Мотивационно-целевой этап
— В какой магазин вы любите ходить?
— Какие еще магазины есть в нашем городе?
— Что значит «специализированный магазин»? (Магазин, в котором продаются товары какого-то одного направления.)
— Приведите примеры.
— Какие товары можно купить в спортивном магазине?
(Работа в группах. Каждая группа получает карточки с изображением различных предметов. Учащимся нужно выбрать предметы, которые можно купить в спортивном магазине.)— О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О спорте.)
IV. Работа по теме урока
1. Мы — спортсмены (с. 40)
— Рассмотрите рисунок.
— В какой магазин пришли Мишутка и Зайка? (Б магазин спортивных товаров.)
~ Внимательно изучите товары. Нет ли здесь лишнего предмета? (Зонтик.)
— Почему он лишний? (Это укрытие от дождя, он не нужендля занятии спортом.) (Выполнение в соответствии с заданиями рабочей тетради.)
2. Знакомство с элементами печатной буквы с(Выполнение заданий на клеточках. Учитель показывает последовательность написания элементов печатной буквы с на доске.)— Какие слова начинаются на букву с?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Выбирай (с. 41)
— Какими видами спорта увлекаются Аня и Ваня? (Фигурным катанием, хоккеем.)
— Назовите свой любимый вид спорта.
— Рассмотрите силуэты в рамочках. Какие это виды спорта?
(Баскетбол, бокс, гребля, футбол, метание копья.) (Самостоятельное выполнение задание. Учитель поясняет значение слова инвентарь.)2. Знакомство с элементами печатной буквы т(Выполнение заданий на клеточках. Учитель показывает последовательность написания элементов печатной буквы т на доске.)— Какие слова начинаются на букву т?
VII. Рефлексивно-оценочный этап
— Оцените свою работу на уроке.
— Кому нужна помощь учителя?
VIII. Подведение итогов урока
— О чём мы говорили сегодня на уроке?