Урок по теме Наложение повязок (6 класс)


Конспект учебного занятия (форма ИРО Заб.края)1. Педагог:
2. Название детского объединения: Юный турист-инструктор, «Юные туристы», 2 год обучения.
3. Состав учебной группы: 12 детей; 9 мальчиков, 3 девочки; учащиеся 6-8 классов.
4. «Наложение повязок», раздел «Оказание первой доврачебной помощи», январь 2016, средняя степень сложности.
5. Цель: развитие навыков наложения марлевых повязок «Чапец», «Уздечка» (повязки при травмах головы).
6. Задачи:
- рассказать о травмах головы, об особенностях травм головы и о видах повязок, используемых при этой травме;
- научить делать закрепляющий тур вокруг головы, равномерно и правильно накладывать бинт;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к пострадавшему;
- развивать умение чувствовать пострадавшего, предугадывать его болевые ощущения при наложении повязки.
7. Форма учебного занятия: практическое занятие.
8. Форма организации работы: групповая.
9. План учебного занятия:
А) Вводная организационная часть (2 мин)
- приветствие;
- постановка цели занятия.
Б) Основная часть (38 м)
- введение нового образовательного материала;
- обобщение, систематизация и закрепление материала.
В) заключительная часть (5 м)
- подведение итогов занятия.
10. Ход учебного занятия (содержание структурных частей занятия).
Ход учебного занятия может быть представлен в виде таблицы:
Этапы занятия Методы обучения Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Организационный Словесный (рассказ). Постановка цели. Повязка, травма, голова. Слушают.
2. Основной Словесный (рассказ, беседа), наглядный (картинки повязок «Чапец», «Уздечка», демонстрация педагога наложения повязки), практический (работа учащихся в группах); объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Репродуктивный. Рассказ о травмах головы. Что такое повязка? Зачем она нужна? Правила наложения повязок (десмургия). Техника наложения повязок «Чапец», «Уздечка», их основные функции.
Тест-опросник по теме. Демонстрация несколькими учащимися наложения повязок. Слушают, смотрят и изучают картинки, записывают, работают в группах, учатся накладывать повязки.
Отвечают на вопросы по теме. Накладывают повязки.
3. Заключительный Словесный Озвучивает достижения каждого учащегося по данной теме:- по тест-опроснику (теоретическая часть занятия); - по наложении повязок (практическая часть занятия). Слушают педагога, анализируют свою деятельность, дают свою оценку своим результатам.
11. Планируемый результат занятия:
- учащиеся знают, что такое травма головы, какие повязки используются при травмах головы, знают технологию наложения повязок «Чапец», «Уздечка»; приобретение навыков наложения повязок «Чапец», «Уздечка»; развитие бережного и уважительного отношения к пострадавшему.
Результативность занятия определяется:
- результатам по тест-опросника и по результатам практической деятельности учащихся.
12. Методы обучения в соответствии с избранной классификацией методов:
- методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические);
- методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские);
- методы, в основе которых лежит характер познавательной деятельности учащихся (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый или эвристический, исследовательский и др.).
13. Используемые образовательные технологии: групповые технологии (работа со всей группой, работа в парах).
14. Материально-техническое оснащение занятия:
- кабинет;
- 7 парт и 15 стульев;
- учебное оборудование: картинки, тест-опросники (12 шт.), бинт марлевый (6 шт.).
- ТСО: -
- канцелярия: ножницы, бумага.
15. Литература, используемая педагогом для подготовки занятия: материалы курсов ПК, Д. Перрин «Повязки и отрезы в спортивной медицине», изд. «Практика», 2011.