Проект «Использование активных форм в образовательном пространстве»


Проект «Использование активных форм в образовательном пространстве»
Реализация активных методик способствует решению многих психолого-педагогических проблем естественно- научного образования при выполнении ФГОС ООО. Одна из таких проблем – получение в курсе школьного образования формальных знаний о природе. Другая проблема заключается в том, что школьник на уроках получает готовые знания. Это способствует развитию у него зависимого способа мышления. Известно, что мысленный образ учителя чаще не совпадает с рождающимся образом у школьника. Использование же активных форм обучения во многом решает эту проблему. Введение партнерских отношений в системе «учитель-ученик» в процессе реализации активных форм обучения позволяет школьнику через опору на групповой опыт критически осмыслить получаемую информацию, развивает у него интерес и желание участвовать в процессе обучения.
Активные методы обучения- это дискуссии, ролевые и имитационные игры, позволяющие погрузить обучающихся в активное контролируемое обучение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми.(С.В. Алексеев) Активные формы обучения позволяют развить у ребенка стремление к получению им индивидуальных знаний.
Необходимо создание комплекса условий, способствующих активному включению школьников в образовательную деятельность. А для этого необходимо соблюдение определенных требований:
- создание атмосферы сотрудничества;
- создание благоприятного эмоционального фона;
- уважение и учет индивидуальных мнений;
- свободный выбор личных решений;
- постановка обучаемого в позицию исследователя.
Функции учителя в активных формах обучения:
Инструкция
Оценочная
Тренерская
Руководящая
Организационная
Условия реализации активных форм обученя.
Знакомство
Свод правил
Диагностика уровня подготовки
Гибкое планирование
Специальные упражнения – «ледоколы»
Рефлексия
Использование интерактивных методов обучения.
Интерактив- образовательная технология, основанная на взаимодействии внутри группы и свободе обучаемого в решении образовательных задач.(Д.Н. Кафтарадзе)
Принципы :взаимодействие, активность участников, опора на групповой опыт, обратная связь.
Преимущества:
- Позволяет осознать и обсудить особенности чувственного восприятия, а так же учит контролировать собственное восприятие окружающей среды.
- Формирует навыки общения и помогает осознать значение группового опыта.
- Учит уважать ценности и правила, принятые группой.
- Приучает согласовывать свои действия с другими участниками при решении проблемы.
- Учит использовать не готовые знания, а знания получаемые самостоятельно, при помощи прямого опыта.
Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.При этом сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.
Как создать группу школьников ,готовую участвовать в конкурсах? Для создания такой группы, как показывает опыт целесообразно провести тренинг. Форма проведения такого тренинга свободная, включающая игры, перемещения, высказывания по поводу.
Составила Парк Наталья Леонидовна
МАОУ СОШ №62 г Тюмень