План предметной декады трудового обучения Землю красит солнце, а человека — труд




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25
г. Братск
Согласовано __________________
Заместитель директора по УР
Соколова И.В УТВЕРЖДАЮ_______________
директор Антонцев И.В..

План предметной декады трудового обучения
«Землю красит солнце, а человека – труд»
Подготовил:
Дятлов Василий Викторович,
учитель профессионально-трудового обучения
(столярное дело),
первая квалификационная категория.
2013г.
Ответственный за организацию декады – учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело) – Дятлов В.В.
Цель проведения декады (для учащихся) – формирование (повышение) мотивации к обучению у учащихся с различными образовательными возможностями, развитие учебно-познавательных компетенций.
Цель проведения декады (для педагогов) – активизация взаимодействия педагогов, повышение профессионального мастерства, творческого потенциала, качества преподавания.
Дата мероприятие Цель Критерии оценивания, требования, жюри Ответственный
2.12. Оглашение плана декады на общешкольной линейке
( актовый зал). Познакомить учащихся и педагогов с планом декады. Настрой на творческую деятельность. Дятлов В.В.
9.12.-14.12 Внеклассные мероприятия по классам. Тема «Значение труда в жизни человека». Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности. Классные руководители, воспитатели, учителя профессионально-трудового обучения (Батурина В.Л., Дятлов В.В., Карпов А.В., Антонцев И.В.)
10.12. Конкурс стенгазет (на 2 этаже).
1,2,3,4 классы. Тема – «Значение труда в жизни человека. Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности. 1.Соответствие предложенной теме – 5 б.
2.Соответствие возрасту учащихся - 5 б.
3.Познавательный характер стенгазеты-5 б.
4.Эстетичность, красочность оформления стенгазеты- 5 б.
5.Оригинальность, творческий характер работы – 5 б. !00% учащихся принимали участие в работе -5 б. ( в том числе дети-инвалиды и дети группы риска)
Самое большое количество баллов, которое может набрать класс - 30 б..
Жюри – Антонцев И.В., Соколова И.В., Козлова Н.А. Учителя начальных классов, воспитатели.
5-9 классы – стенгазета рекламного характера Классные руководители, воспитатели, учителя профессионально-трудового обучения.
5 класс – реклама профессий штукатура-маляра, столяра.
Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций, закрепление мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности. 6 класс – реклама профессий столяра, швеи. 7 класс – реклама профессий столяра, штукатура-маляра. 8 класс – реклама профессий столяра, швеи. Профориентационная работа. 9 класс - реклама профессий столяра, штукатура-маляра. 11.12. Выставка работ – вести с уроков труда (в актовом зале, время 10-00 – 13-00) Формирование, закрепление мотивации к урокам трудового обучения, трудовой деятельности. Примечание: выставку оформить 10.11.13.
Требования к выставке:
1. Название выставки, Ф.И.О. учителя (например: ВЫСТАВКА РАБОТ ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ «БЕЛОШВЕЙКА». УЧИТЕЛЬ – БАТУРИНА В.Л.)
2. У каждой работы должен быть паспорт ( в печатном виде – название работы, материал, из которого выполнена работа Ф.И. ученика, класс,). ( Например:
«Разделочная доска»
(дерево, лак).
Выполнил Кузнецов Валера
8 класс.
3. От каждого класса и каждой мастерской помимо остальных работ должны быть выставлены работы учащихся группы риска и детей – инвалидов.
Жюри отбирает по 1 самой лучшей работе на награждение (от класса 1,2,3,,4 и от каждой мастерской)
4. На выставке должно быть по одной работе от класса к городскому конкурсу новогодней игрушки (критерии у педагога-организатора). 1,2,3,4 классы – работы по теме «Умелые руки»» Учителя начальных классов, воспитатели
«Белошвейка» (рабочее название) – учитель Батурина В.Л. Учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) -Батурина В.Л.
«Деревянных дел мастер» (рабочее название) – учителя Дятлов В.В., Антонцев И.В. Учителя профессионльно-трудового обучения (столярное дело) - Дятлов В.В., Антонцев И.В.,
«Цветная радуга» (рабочее название) – учитель Карпов А.В. Учитель профессионльно-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) - Карпов А.В.
12.12. Экскурсии по школьным мастерским для 1,2,3,4 классов. Требования к проведению экскурсии:
1. Информации должна соответствовать возрастным особенностям детей.
2. Должна быть обеспечена безопасность детей в мастерской.
3. Экскурсия должна носить познавательный характер
4. Желательно, чтобы экскурсию проводили сами учащиеся (5-9 классы).
5. По итогам экскурсии учителям начальных классов провести беседу с детьми «Что понравилось? Что запомнилось?» (отзывы детей сдать Дятлову В.В.) Батурина В.Л.
Антонцев И.В.
Дятлова В.В.
Карпов А.В,
1 класс:
11-00 – швейная мастерская.
11- 15 – столярная.
11-30 – штукатурно-малярная.
2 класс : 11-15- швейная
11-30 – столярная
11-45 – штукатурно-малярная
3 класс:
11-30- швейная мастарская11-45 – столярная
12-00 – штукатурно-малярная 4 класс- 11-45 – швейная
12-00 – столярная
12-15 – штукатурно-малярная 13.12. Конкурс стихотворений на тему «Значение труда в жизни человека» по 2 человека от класса, 1 учащийся – 1-2 группы, 2 учащийся – 3-4 группы по педагогической дифференциации) Формирование уважения к труду, к людям труда через творческую деятельность. 1. Соответствие теме декады – 5 б.
2. Соответствие возрасту – 5 б.
3. Чёткость, громкость, правильность, выразительность, осознанность речи – 5 б.
4. Наличие атрибутов, элементов драматизации – 5 б.
5. Знание стихотворения наизусть – 5 б.
Жюри – Антонцев И.В., Соколова И.В., Козлова Н.А. Отв. за проведение конкурса - Дятлов В.В.
Отв. за подготовку конкурсантов - классные руководители, учителя русского языка и чтения, воспитатели
16.12 Подведение итогов декады на общешкольной линейке. Награждение победителей в конкурсах. Награждение победителей декады. Обобщить итоги декады. Наградить победителей в отдельных конкурсах, победителей декады. Дятлов В.В.
Соколова И.В.
Козлова Н.А.
По итогам декады сдать материалы в методическую копилку (руководителю м.о.) Кто сдаёт
1. Конспекты внеклассных мероприятий по теме «Значение труда в жизни человека» Классные руководители (воспитатели)
2. Планы-конспекты экскурсий. Дятлов В.В., Батурина В.Л., Карпов А.В.
3. Текст конкурсных стихотворений (с титульным листом) Классные руководители (воспитатели)
4. Отзывы об экскурсии. Учителя начальных классов (воспитатели).
5. Отзывы о декаде. Классные руководители, воспитатели,
учителя профессионально-трудового обучения,
члены жюри.