Конспект урока по физической культуре для 1 класса Олимпийские игры


Предмет: Физическая культура
Тема: Олимпийские игры
Класс: 1Г
Дата: 23.09.2014 г.
Учитель: Липихина Т.П.
Цель: познакомить с историей и современностью Олимпийских и Паралимпийских игр.
Планируемые результаты: учащиеся узнают историю Олимпийских игр; научатся различать олимпийский флаг, талисман, эмблему, символ; узнают что такое Паралимпийские игры; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урокаОрганизационный моментАктуализация знаний- Для чего нужен урок физической культуры?
- Чем занимаются на данном уроке?
- Какую ТБ необходимо соблюдать на физической культуре?
Самоопределение к деятельности- Рассмотрите эти две картинки, что на них изображено? (Слайд 2)
- Вы догадались, что мы будем изучать на уроке?
- Какую задачу мы перед собой поставим?
Работа по теме урокаРабота по учебнику с.8.
КОГДА И КАК ВОЗНИКЛИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Физические упражнения возникли в глубокой древности. Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, протйвостоят6 силам природы, добывать пищу.
Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые. Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегая от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия.
- Какие движения выполняют первобытные люди на этом рисунке? (Один человек прыгает, второй бежит, третий бросает).
Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определенных приемов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперёд; прыгнет дальше, если разбежится, и т. д.
Подметив эти приёмы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Так постепенно накапливались элементы культуры движении, которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.
Человек также понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше. Другими словами, повторение движений (то, что мы сейчас называем упражнениями) помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм.
Прошло много-много лет со времени появления людей. Поколения сменяли друг друга. И дети перенимали опыт своих отцов и дедов. В свободное время люди не только отдыхали и развлекались, но готовились сами и готовили своих детей к трудностям жизни, к защите от врагов. Этим целям начали служить различные виды упражнении.
Например, в древнегреческом городе Спарте юные граждане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками, метанием копья и т. п.
А в древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.
Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы, среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.
На время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжали поэты и писатели. Там они читали свои произведения.
Победителей встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель. Древние состязания породили особый вид деятельности - спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования не только помогают определить чемпионов (победителей), но и выявляют физические возможности людей.
Физкультминутка
Аист(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.
СОВРЕМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Существуют различные соревнования: первенство класса, школы, города, области. Сильнейшие атлеты участвуют в мировых чемпионатах. Но особенно почётно победить на Олимпийских играх.
После большого перерыва Олимпийские игры возобновились в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл выдающийся французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен. С тех пор проведено 27 летних Олимпиад. С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры. На летние и зимние игры съезжаются спортсмены из разных стран.
Каждые игры выявляют своих сильнейших спортсменов. Всех их, конечно, не перечислишь.
Современный олимпийский символ - пять переплетённых колец. Они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!».
Олимпийская эмблема - сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами. Например, на эмблеме Игр XXII Олимпиады, которые проводились в Москве в 1980 году,вместе с олимпийскими кольцами изображён силуэт, напоминающий высотные здания, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.
Олимпийский флаг - белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами. зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественном открытий
Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Клятва спортсменов и судей звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Талисман Олимпийских игр - это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был бурый медвежонок Миша, Олимпиады-88 в Сеуле - тигрёнок Ходори, Олимпиады-92 в Барселоне - пёс Коби, Олимпиады-96 в Атланте - сказочный зверёк Иззи.
Олимпийские награды - это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными, бронзовыми медалями. Сейчас победителям Игр стали вручать и нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.
Паралимпи́йские и́гры - международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Слайды 3-12)
- Мировой рекорд – это проще простого? Соответствуют ли слова песни действительности?
- После тех рекордов, которые ставят участники Паралимпийских игр, можно ли их назвать людьми с ограниченными возможностями?
Физкультминутка Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Закрепление изученного материалаРабота по учебнику
Рассмотрите на с. 17 рисунок. Найдите олимпийские эмблему, символ, флаг, огонь, талисман.
- Проверим знания:
В какой стране зародились Олимпийские игры?
В Египте
В Америке
В Греции
От чего произошло название игр?
От имени богов
По названию горы, где обитали боги
От имени первого спортсмена
Каковы были первые олимпийские соревнования?
По бегу
По борьбе
Гонки на колесницах.
Рефлексия- Нарисуйте и раскрасьте олимпийский флаг. Расскажите своему соседу, что означает присутствие 5 колец на флаге. Расскажите о значении цветовой гаммы флага.
-Оцените как ваш сосед выполнил задание. (Слайд 13)
Подведение итогов урокаЧто нового узнали на уроке?