Самоанализ открытого урока русского языка в 3 классе на тему Правописание суффиксов -ик, -ек


Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО
Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Сапожниковой Т. В.
 Урок  русского  языка  был проведён в 3 «У» классе 26.11.2014г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Правописание суффиксов -ек, -ик», раздел «Состав слова».
Цели данного урока:
1)Сформировать умение строить способы на примере способа написания суффиксов -ик, -ек;
2)Развивать интерес к исследовательской деятельности;
3)Сформировать умение применять изученные правила;
4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение слов.                                                 
Были определены задачи педагога:
организовать наблюдение за написанием суффиксов -ек-, -ик-; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -ик-, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;
способствовать развитию орфографической зоркости, логики;
воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока- освоение нового материала (технология деятельного подхода)
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.
А также использовано оборудование:
УМК «Школы России», учебник 3 класса, русского языка,
компьютер;
презентация в программе Power Point;
дидактический раздаточный материал;
компьютеры у детей.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1.Ориентация на новые образовательные результаты
     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -ик-,
ознакомиться с правилом и алгоритмом его применения;
уметь делать выводы и обобщения при изучении новой темы;
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. положительное отношение к изучению русского языка
принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;
появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи
проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель урока,
проговаривать последовательность действий на уроке,
работать по плану,
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний,
отличать новое от уже известного,
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные:
проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;
3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
4. адекватно оценивать свои достижения
Познавательные:
1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
2. понимать информацию, представленную в разных формах-
3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
4. строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе
2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
  Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап Результат Форма достижения
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: подготовить обучающихся к началу урока, включение в деловой ритм. Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (4мин)
Цель: обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение.
Методы познавательной деятельности: репродуктивный и частично – поисковый.
Форма работы: фронтальная, групповая Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. исследовательская деятельность
разноуровневые задания
3. Выявление места и причины затруднения (2мин) Цель этапа: актуализировать навыки обучающихся.Метод познавательной деятельности: словесный, практический. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы   урока работа в парах
проблемный вопрос
предположение
работа в тетрадях на печатной основе
4. Построение проекта выхода из затруднения. (2мин).
Цель задания: актуализировать полученные знания и навыки обучающихся, понимание учащимися практической значимости изученного материала;
Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .исследовательская деятельность
инструкция
целеполагание
предъявление результата
схемы-модели правил
групповая работа 
5. Реализация построенного проекта. (7мин.)
Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний. Формы работы: индивидуальная; коллективная; парная .Составленный эталон проверки гласной в суффиксе
 
 
 
  схемы-модели правил
работа с текстом учебника
 
 
 
 
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин).
Цель этапа: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний. Формы работы: индивидуальная; коллективная; парная .  Выполненное задание.
вариативное задание
самопроверка
7.Включение в систему знаний и повторение. Работа на MacBook.
задание
7.Рефлексия
 Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. самооценка
 
 Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.
     Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу  Конфуцию: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».