Развитие функциональной грамотности школьников


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: Буклешова Н.В. Нормативные документы 1.Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» от 24 октября 2011 г.2.Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873 3.Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 8324.Государственная Программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы 5.Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080 Цель : создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан Задачи:*Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.*Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.*Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.*Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.*Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.*Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования. МЕХАНИЗМЫ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 1)обновление содержания образования (стандарты, учебные программы);2) формы и методы обучения;3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;4) программы внешкольного, дополнительного образования;5) модель управления школой (высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей. Компоненты функциональной грамотности знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности; умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни; готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора. ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Ф.Г ОБЩАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГРАМОТНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В ЧС КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ ГРАМОТНОСТЬ ПРИ РЕШЕНИИ БЫТОВЫХ ПРОБЛЕМ ПРАВОВАЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Анализ общей ситуации , сложившейся в Республике Казахстан Педагоги общеобразовательных школ нашего государства дают сильные предметные знания, но , к сожалению, не учат применять их в реальных жизненных ситуациях.Для овладения знаниями необходимо усвоение материала с дальнейшим применением его на практике. ГЛОССАРИЙ Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. «Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием» Из Государственной программы развития образования на 2011-20 годы.