Презентация на тему Формирование функциональной грамотности


Формирование информационной грамотностиВнеурочная деятельность.Комплексные работы.МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»г.ПермьПодготовили: Рылова Светлана Николаевна Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Функциональная грамотностьКоммуника-тивнаяИнформа-ционнаяДеятель-ностная

Информационная грамотность - умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять её разными способами. Информационная грамотностьИнформационная компетентностьЗУНПКинформация



Актуальность данной темы заключается в том, что своевременная работа по формированию у обучающегося информационной грамотности позволит:- достичь высокого уровня развития извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания,- делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, - добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;- перерабатывать  информацию для получения  необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;- преобразовывать информацию из одной формы в другую;- уметь перерабатывать информацию(анализировать, классифицировать, выделять причины и следствия). Младший школьный возраст представляет особую важность для формирования информационной грамотности как составляющей информационной культуры личности, так как именно в этот период происходит активизация развития познавательных способностей, формирование содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений. Формирование основ информационной грамотности мы рассматриваем как через урочную, так и внеурочную деятельность, так как эти виды деятельности взаимно дополняют и взаимообогащают друг друга.В процессе формирования информационной грамотности младшего школьника важную роль играют комплексные работы.
Комплексные работы. Рабочая тетрадь.Авторы: Титаренко Н.Н., Пинженина С.В., Ашмарина В.Н.
Обучение чтениюЧтение для обучения

В пособии представлено 10 комплексных работ. В основе использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобрёл опыт самостоятельного выполнения заданий. В конце комплексной работы после всех заданий проводится самоанализ успехов в учении.