Технологическая карта урока Числовые и буквенные выражения


Урок № 40
Тема урока «Числовые и буквенные выражения» Цели (задачи) урока
образовательные: Совершенствовать умение при выполнении действий; подготовить учащихся к контрольной работе.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
- Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этап урока Деятельность и действия учителя Деятельность и действия ученика (ов) Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут идеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу 5 класс!
Психологическая минутка.Показать смайлики для настроения.
- Ребята отметьте свое настроение по смайликам Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Демонстрация смайлика
Личностные:самоопределение.
Регулятивные:целеполагание.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - Разбейте выражения на две группы:
25+12+15, (у-45)- (13+у) 15+ 68, 124+(30+18), (67-27)+(84+34),( 99-р)×4 а+(5+8), (49 +95) –а , 345 :15
47-36+х,х+у,(34+z):12
-Получились группы
1 группа
а+(5+8)
47_36+х
(у-450) -(13+у)
(49+95)-а
х+у(34+z):12
2 группа
25+12+15
124+(30+18)
(67-27)+(84+34)
68+15
345:15
-Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй? Работают в тетрадях. Один ученик за доской
Проверяют
В первой -числовые выражения
Во второй - буквенныевыражения Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .Коммуникативное УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме .3.Целеполагание и мотивация - Сформулируйте тему урока.
- Запишите тему в тетрадь.
Тема урока: Числовые и буквенные выражения
Цель урока? - Числовые выражения
В тетрадь ученики записывают тему урока.
Научиться различать и записывать числовые и буквенные выражения Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .4. Закрепление материала. Учебник № 273, 274 (а,в). Три человека решают у доски
Один человек у доски Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
5. Релаксация (физминутка). Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)Руки за спину положим (руки за спину)Голову поднимем выше (поднять голову выше)И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)Подтянитесь на носочках столько раз,Ровно столько, сколько пальцев(Показали, сколько пальцев на руках)На руке у вас (Поднимаемся на носочках10 раз). 6. Подготовка к контрольной работе №1. Данные числа запишите в виде:
а) квадрата натурального числа: 100; 49;
б) куба натурального числа: 64;125;
в) степени с основанием 10: 10000; 10000.
№2 . Вычислить: а) 258 ∙ 205; б) 49700 : 70; в) 19228 : 38;
в) 32+486:(103∙7-4971);
№3. Найдите неизвестную компоненту:
а) m : 15 = 15 (ост. 2); б) 101 : n = 25 (ост.1)
№4.Решить задачи:
а) В магазин привезли в 5 раз больше яблок, чем груш, а всего привезли 216 килограмм. Сколько привезли в магазин яблок и груш отдельно?
б) Вася помогал папе и посадил в огороде в 7 раз больше саженцев капусты, чем папа. Известно, что папа посадил на 36 саженцев меньше, чем Вася. Сколько всего было посажено саженцев?
№5. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы вычисления были верными: х *** 65* + ***4****** **3Взаимопроверка Регулятивные УУД :Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
7. Подведение итогов урока. 1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Выставляет оценки Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
8. Информация о домашнем задании Учебник пункт 1.13 (повторить определения), № 274 (б,г), 277,279 (а). Учащиеся получают домашнее задание, записывают. 9. Рефлексия Организует рефлексию.
– Какую цель вы поставили в начале урока?
– Вы достигли цели урока?
Отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.