Урок по математике на тему Числовые и буквенные выражения (5 класс)


№31. Числовые и буквенные выражения.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.
Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
-проверить уровень подготовки к уроку Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности Работа с учебников:
с.50, № 300,301 - работа в парах Называют слагаемые в сумме, уменьшаемое и вычитаемое в разности Уметь выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причин затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального закрепления;
Выявить место (шаг, операцию) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний - Приведите пример числового выражения.
- Как найти значение числового выражения?
- приведите пример буквенного выражения Выполняют задания. Уметь находить значения буквенных выражений. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
.
Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
- создать условия для уточнения будущих действий;
- организовать составление плана действий Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Работа с учебником:
с.50, №303,304. Составляют и проговаривают план действия с помощью учителя. Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражения. Р: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.
Цели:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Работа с учебником: №310,311,312 Выполняют задания на доске и в тетрадях Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражения. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь другихР: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. Организует фиксирование нового содержание, рефлексию, самооценку учебной деятельности -Подведем итог работы на уроке.
- какую цель мы ставили на уроке?
- Назовите тему урока?
- Расскажите, чему вы научились на уроке?
-Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: п.8, с.48-49, №331,33,336 Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание. Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности