Деление чисел в данном отношении


Урок № 9 (15.09.16)
Предмет: математика, 6-Б кл.
Тема урока: Деление чисел в данном отношении. Решение упражнений (2-й урок в теме)
Тип урока: Урок применения знаний
Цели урока для учителя: 1. Создать условия для отработки навыка деления числа в данном отношении (предметная) 2. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач (интеллектуальные умения) 3. Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий (организационные умения) 4. Учить доносить свою позицию до других и принимать чужие позиции (коммуникативные умения) 5. Проверить уровень усвоения темы
Цели урока для учащихся:
Предметные умения: Выполнять все действия с натуральными и дробными числами. Создавать математические модели решаемых задач: схема, выражение. Решать текстовые задачи с условием отношения величин.
Организационные умения: Определять и формулировать цели деятельностиСоставлять план по решению проблемыДействовать согласно намеченному плануСоотносить результат своей деятельности с поставленной цельюОрганизовывать самостоятельную деятельность по выбору и решению задач
Интеллектуальные умения: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знанияВыдвигать гипотезы решения проблемы
Коммуникативные умения: Отрабатывать приемы монологической и диалогической речи
Оценочные умения: Сравнивать самостоятельно полученные результаты с предъявленным образцом
Обязательный минимум содержания:  
Понятия, правила, закономерности: алгоритм деления величины в заданном отношении
Предметные умения: Делить величину в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин,
Ход урока:
Время :
2 минуты Организационный момент. Приветствие, определение отсутствующих.
Актуализация знаний.
9 минут Действия учителя (содержание диалога) Ученики (ожидаемые действия) УУД
  Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число – сегодня 15 сентября 2016 г. Сядьте поудобнее и давайте вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - идем дальше)Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о которых вы сейчас говорили.
А мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы:Что называется отношением?Прочитайте отношения: 15:6; 3:5;  5/7; ½: ¾ ; 0,5: 0,3Какие из записанных отношений на ваш взгляд можно упростить? УпроститеА теперь рассмотрим решения на доскеЕсли в ходе решения возникли ошибки при использовании алгоритма – еще раз его проговариваем, обращаем внимание на наличие на доске опоры с алгоритмом Возможные ответы:Научились решать задачи и примеры на деление чисел в данном отношении.
1 человек записывает на доску решение домашней задачи1 ученик работает самостоятельно у доскиВсе учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устно, если необходимо вычисления делают в тетрадяхУчащиеся читают задачу и рассказывают ее решение, класс вносит замечания, оценивает работуВозможные ответы: Регулятивные: осознать уровень и качество усвоения материала.
Коммуникативные: выражение своих мыслей.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
  Изучение нового материала
10 минут Действия учителя (содержание диалога) Ученики (ожидаемые действия) Средства обучения
Создание проблемной ситуации А теперь, пожалуйста разделите число 120 в следующих отношениях: а) 1:5;   б) 1/3:2/3;  в) 3:2:5 Выполняют задание а), дают пояснения к выполнению. (100,20) (40,80) (36,24,60).Выполняют задание б) с помощью учителя, ставят акцент на необходимости предварительно упростить отношение.Испытывают затруднение при выполнении в) все или многие учащиеся Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
Формулирование
 проблемы
(темы и целей урока) Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения одним предложением Формулируют затруднения в форме вопросовОпределяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадьОпределяют цели:Составить алгоритм, как разделить число в отношении содержащем более двух членовНаучиться использовать правило для решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Познавательные: подведение под правило;
Формулирование
нового знания Мы с вами разделили число в заданном отношении. Делают вывод:чтобы разделить число в данном отношении нужно разделить это число на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения. Регулятивные: выделять то, что усвоено и что нужно усвоить.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация.
  Закрепление нового материала
20 минут Действия учителя (содержание диалога) Ученики (ожидаемые действия) Применение нового знания Решим несколько задач на деление числа в заданном отношении.Разделите:Число 42 в отношении 5:2Число 28 в отношении 2:5:1Число 27 в отношении 0,2:0,3:0,4(работаем над проверкой второго ответа через сложение полученных величин)
Решаем задачи с контролем у доски:№ 40, 43*. Работают в парах, самопроверка по образцу.
Находят ошибку в предъявленных ответах, доказывают свою правоту двумя способамиПо желанию у доски, класс работает самостоятельно, контролирует решение Регулятивные: составлять план и последовательность действий;
Коммуникативные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Познавательные: выдвигать гипотезы решения проблемы
  Итог урока
4 минуты Действия учителя (содержание диалога) Ученики (ожидаемые действия) Рефлексия А теперь оцените свою деятельность на уроке:Справились с поставленными целями? На сколькосправились? Аргументируйте свой ответ Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Домашнее задание: П 1.3, № 44 (а,б,г). записывают в дневник, просматривают в учебнике