Конспект урока Снежные чудеса


Занятие - развлечение на свежем воздухе " Снежные чудеса"
Каждую зиму, как только выпадет достаточно снега, практически в каждой группе нашего центра можно наблюдать процесс творения, в котором участвуют и дети, и взрослые.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал ребятам получить удовольствие от прогулки, они всегда у нас заняты интересным делом.
Каждую прогулку после снегопада, мы с ребятами чистим дорожки к участку, к веранде, чтобы удобно было играть и строить различные постройки. На фото видно, как ребята сгребают снег в кучки, подносят, сгребают и делают горку, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-нибудь придумать и построить. Эти попытки у детей мы обязательно поддерживаем. Снег, это очень хороший, и податливый материал для постройки различных горок и крепостей, различных  фигур.

К нашему развлечению мы готовились заранее. На познавательных занятиях, мы с ребятами изучали свойства снега на улице и группе, делали цветные льдинки.

Для этого мы использовали песочные формочки, формы из под конфет, кукольную посудку. Акварелью подкрасили воду, залили в различные формы и размеры, опустили туда ниточку петелькой, чтоб потом можно было подвесить на деревья и вынесли на улицу для замораживания. За процессом замораживания мы наблюдали два дня.
Цветную воду мы заморозили и в тарелочках, после чего из получившихся разноцветных круглых льдин сделали дорожку для подвижной игры "Перепрыгни через препятствие", "Светофор".Ледяные фигуры на улице красиво светятся на солнце! Чувствовалось ощущение праздника.

В день развлечения дети раскапывали снег, накладывали в формочки для песка, крупные формы. Первыми снежными поделками детей были "Пироги из снега". Ребята их украшали яркими льдинками. Воспитатели в присутствии детей выполняли несложные постройки "Морская медуза", " Снеговик", " Волшебная горка". Дети нам с радостью помогали, подносили снег в ведерках, придумывали образ, украшали. Так же для украшения мы замораживали резиновые перчатки - наливали в перчатку воду с гуашью и прищепками подвешивали на улице, и в морозильной камере.

Зимний участок и снежные постройки мы украшали различными способами: с использованием разноцветных салфеток, разноцветных льдинок, окрашивали снег разноцветными красками, наряжали деревья из вырезанных снежинок, воздушными шарами.

После построек мы играли в игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки!
Воспитателем Трофимовой О. М. была организована сюжетно- ролевая игра: "Магазин мороженого".
Для создания воображаемой ситуации мы создали обстановку магазина: поставили столик для кассира и продавца, лоток мороженного, посудой, стол со стаканчиками для накладывания лопаткой мороженого. Мороженое украшали разноцветным сиропом из разведённых красок, льдинками. Все дети были вовлечены в игру: ведь она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.


В группе мы развели обычные акварельные краски в воде, разлили их в пульверизаторы для рисования на снегу.
Снег — замечательный инструмент для творчества. Из него можно создавать не только забавные скульптуры и причудливые фигуры. На нем можно рисовать целые картины.
Рисунки на снегу разноцветными красками — это прекрасное эмоциональное переключение от активных игр и забав, к более спокойным действиям, которые также наполнены положительными эмоциями. Это своеобразная форма зимней арт-терапии для ребенка. Особенность данного вида арт-терапии заключается в том, что ребенок находится в естественном природном окружении. Ребятам очень понравилось смешивать краски и стаканчиком разбрызгивать их на снегу. Это очень удобный момент познакомить ребят с особенностями цветовой гаммы. Например, если соединить красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.
Воспитатель Гриднева Г.В. с детьми соорудила из картонной коробки кормушку для птиц, каждую прогулку мы насыпаем в нее семечки и хлебные крошки, наблюдаем за птицами .




Дети любят свой яркий, веселый участок, с интересом относятся к постройкам, с нетерпением ждут каждой прогулки. На участке ребята играют в различные сюжетно-ролевые игры: (покормим птиц, едем на машине, в семью, магазин). Прогулки для детей одно удовольствие!
Оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к творчеству, обогащает новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей.
Составила: Трофимова О. М.