Сценарий конкурса Речные баталии


Сценарий конкурсно-игровой программы
«Речные баталии»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!
Все мы с вами являемся жителями Дальнего Востока. Если взглянуть на карту нашего региона, можно увидеть, что вся она изрезана петлями рек.
Скажите, пожалуйста, а какая река является главной водной артерией нашего края.
(Дети отвечают.)
Действительно, давно и верно подмечено, что Дальневосточный край начинается с Амура. Это одна из самых величайших рек мира, занимает по величине третье место среди рек, протекающих по территории России.
И чтобы по подробнее познакомиться с Амуром, как частью водной стихии, а также с другими природными явлениями и предметами, связанными с водой, мы предлагаем вам сегодня стать участниками городской конкурсно-игровой программы «Речные баталии».
Отправившись в путешествие, вы побываете на речных вокзалах под названиями:
«Амурский крокодил»
«Звуки воды»
«Рыбацкие байки»
«Речные баталии»
«Амур Великий»
«Чудище Речное»,
где вам необходимо будет пройти различные испытания и ответить на вопросы, проявив старание и творчество.
Но перед тем, как отправится в путешествие, я предлагаю вам немного размяться.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Я сейчас буду называть слова.
Если они обозначают то, что содержит воду, то вы должны громко хлопнуть.
Если предмет имеет косвенное отношение к воде, то высоко подпрыгнуть. (например: кораблик)
Если предмет не имеет никакой связи с водой, то топнуть.
Итак, начнем:
Сосулька, Облако, Ветер, Пингвин, Иней, Туча, Камень, Трава, Рыба, Лягушка, Лужа, Земля, Снег, Дождь, Снежинка, Головастик, Стол, Окно, Пар, Морж, Река, Водоросли, Дверь, Море.
Ведущая: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы действительно готовы к водному путешествию! Поэтому предлагаю командам представиться и получить маршрутные листы.
(Проводится приветствие.
Команды получают маршрутные листы с названиями речных вокзалов.)
Ведущая: Отправляемся в плавание, дорогие друзья!
Всем удачи и счастливого пути!
(Команды расходятся по станциям.)
Речной вокзал: «РЫБАЦКИЕ БАЙКИ»
В ожидании начала клева рыбаки обычно коротают досуг, рассказывая разные истории. Предлагаем вам прочитать рассказ одного мальчика, про то, как он однажды сходил на рыбалку и дополнить его недостающими на ваш взгляд словами.
(Количество баллов, полученных в конкурсе, зависит от количества правильно вставленных по смыслу слов.)
«Однажды на рассвете я взял ________________, сложил припасы и ________________ в сумку, сел на ________________ и поехал к _________________. Выбрав подходящее _____________, расположился, наживил ________________, закинул _______________ и только собрался съесть _________________, как начался ________________.
Выждав когда поплавок скроется под ______________, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная ____________. Она с такой силой рванулась в _____________, что я, __________________, сам очутился в воде. Я пытался поймать ее ______________, но у меня ничего не получалось. Все попытки вытащить _____________ оказались напрасными. Пришлось бросить ______________и не солоно хлебавши возвращаться ________________.»
Возможный вариант текста:
«Однажды на рассвете я взял удочку, сложил припасы и снасти в сумку, сел на велосипед и поехал к реке. Выбрав подходящее место, расположился, наживил крючок, закинул удочку и только собрался съесть бутерброд, как начался клев. Выждав когда поплавок скроется под водой, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная рыбина. Она с такой силой рванулась в глубину, что я, не удержавшись, сам очутился в воде. Я пытался поймать ее руками, но у меня ничего не получалось. Все попытки вытащить рыбу оказались напрасными. Пришлось бросить удочку и не солоно хлебавши возвращаться домой.»
Речной вокзал: «АМУРСКИЙ КРОКОДИЛ»
На данной станции каждому участнику предлагается за определенное время с помощью пантомимы показать команде один предмет, связанный с водой, водоемами или рыбалкой.
За каждый правильно угаданный предмет команда получает 1 балл.
Возможные варианты слов для демонстрации:
Ракушка , Рыбацкая сеть, Водоросли, Удочка, Рыбак , Надувная лодка, Рак, Головастик, Спасательный круг, Якорь.
(Проводится конкурс.)
Речной вокзал: «АМУР ВЕЛИКИЙ»
Амур – необычная река: в ней проживают обитатели и северных и тропических вод. Ихтиофауна Амура оригинальна, богата, разнообразна и удивительна.
Еще совсем недавно мы с гордостью читали и слышали, что в Амуре живет 103 вида рыб, а теперь их изучено и описано на 37 больше – 140 видов.
На речном вокзале «Амур Великий» мы предлагаем вам продемонстрировать, как вы знакомы с разными видами рыб, обитающими в Амуре, ответив на вопросы и заполнив кроссворд. В помощь вам мы приготовили изображения этих рыб.
1. А 2. М 3. У 4. Р 5.В 6. Е 7. Л 8. И 9. К 10. И 11. Й 1.Косатка 2.Змееголов 3.Ауха 4.Карась 5.Верхогляд 6.Кета 7.Калуга 8.Налим
9. Щука 10.Хариус 11.Таймень
(Проводится конкурс.)
Речной вокзал: «ЗВУКИ ВОДЫ»
Всё в природе, и живое и неживое, имеет свои звуки и с помощью них разговаривает с нами, надо лишь научиться понимать и различать их.
Сейчас вам необходимо будет прослушать ряд звуков, которые может издавать вода в различных своих проявлениях и соотнести их с названиями, предложенными в бланке ответов.
Морской прибой, Водопад, Речка, Начинающийся дождь, Кипящая вода, Капель в пещере, Ливень, Шторм.

п/п Название звука
7 Ливень
8 Шторм
3 Речка
5 Кипящая вода
6 Капель в пещере
4 Начинающийся дождь
2 Водопад
1 Морской прибой
(Проводится конкурс.)
Речной вокзал: «РЕЧНЫЕ БАТАЛИИ»
Каждый из вас наверное хоть раз в жизни брал удочку в руки и мечтал поймать большую рыбу. Сегодня мы предлагаем вам отправиться на ночную амурскую рыбалку.
(Конкурс проводится в виде эстафеты. Команда выстраивается на линии старта. По команде «Марш» первый участник надевает Рыбацкую куртку, берет в руки Фонарь, Сачок и бежит до импровизированной грядки, где с помощью лопаты выкапывает червяка, закидывает его в «речку» как приманку, а затем сачком из воды ( в любой емкости) вытаскивает «Рыбку» - киндер яйцо, возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.)
(Проводится конкурс.)
Речной вокзал: «ЧУДИЩЕ РЕЧНОЕ»
(Это творческий конкурс. Командам необходимо придумать и изобразить с помощью мелков на асфальте несуществующее животное, обитающее в реке.)
(Проводится конкурс.)
Ведущая: Наши речные баталии подошли к концу. Посетив речные вокзальчики, вы показали насколько вы дружные, веселые и находчивые ребята. Но, как и в любых баталиях у нас есть победители.
(Проводится награждение.)
Ведущая: Благодарим всех за участие! Поздравляем победителей! Желаем, чтобы летние каникулы подарили вам море позитивных эмоций, океан улыбок и реки прекрасного настроения!!!
До свидания! До новых встреч!