Сценариий выступления Презентация идей новых подходов в образовании и обучении

Презентация программы «Новые подходы в образовании и обучении»
(выступление на педагогическом совете школы)
Цели: Познакомить с основными принципами современного подхода к практике преподавания и обучения. Убедить коллектив школы необходимости принять участие в реализации новых подходов в преподавании и обучении. Ответить на вопросы коллег по организации трехуровневой переподготовки педагогических кадров. Данные вопросы я предлагаю вам написать по мере их возникновения и в конце нашей работы я обязательно на них отвечу.
- В преддверии нового учебного года по традиции нашей школы мы собираемся на педсовет для того, чтобы подвести итоги прошедшего года и наметить пути решения возникающих проблем. Сегодня мы решили отойти от традиционного чтения анализов работы руководителями МО и администрацией школы. Вместо этого мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги, осмыслить собственную практику преподавания на уровне самоанализа и рефлексии и
1. Для того, чтобы наша аналитическая деятельность была успешной, предлагаю начать нашу работу с игры-активизатора, которая позволить не только снять напряжение, но улучшить настроение, что несомненно скажется на успешности нашей работы.
«Гиппопотам»
Итак, надеюсь, Ваши мыслительные процессы готовы к восприятию нового. Мы начинаем нашу работу с мини-теста.
2. Предлагаю Вам, не задумываясь сделать определенный выбор из предлагаемых утверждений, обозначив его цифрой 1 или 2. Цифры предлагаю записывать в столбик.
ЛАПТИ ИЛИ КРОССОВКИ?
ЧЕРНИЛЬНОЕ ПЕРО ИЛИ ШАРИКОВАЯ РУЧКА?
СТАРАЯ БОР МАШИНА ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ АППАРАТ ДАНТИСТА?
ТЕЛЕГА ИЛИ ДЖИП?
ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА ИЛИ КОМПЬЮТЕР?
Анализ результатов.
-А сейчас прислушайтесь к своему подсознанию и попробуйте осмыслить и объяснить причину своего выбора. (повторно зачитываются утверждения и желающие обосновывают сой выбор.)
-А теперь подсчитайте общее количество баллов.
6-7 баллов. Вы яркий сторонник постоянства в жизни. Но в глубине души вы способны оценить прогресс и использовать его для улучшения своего уровня жизни.
8-10 баллов. Вы четко осознаете, что все течет, все изменяется и успешно используете данные изменения в своих интересах.
3. Презентация.
-Несомненно, жизнь не стоит на месте. День сменяет ночь, зима сменяет осень. Разрушенные архитектурные сооружения сменяют новые замки и грандиозные современные города. В жизни ничего нет постоянного, ибо развитие и изменение это и есть жизнь. Как же выжить человеку в этом бесконечно непостоянном мире? И что делать нам учителям? Ведь будущее наших детей во многом зависит от нас. Должно ли меняться образование, когда есть замечательные традиции? Чтобы ответить на данный вопрос, предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.
4.«БУРЕВЕСТНИК»
-Вам знакома такая ситуация? Давайте попробуем каждый для себя определить, что же делать современному учителю для того, чтобы дети, которых мы учим сегодня стали успешными в современном информационном и прогрессивном обществе.
Прислушайтесь к своим мыслям и выразите свое мнение в отношении следующих высказываний : согласие с помощью зеленой ладошки и несогласие с помощью красной ладошки.
Согласны ли Вы с тем, что школа – это тоже живой организм, который меняется, развивается и совершенствуется.
Считаете ли Вы, что УЧИТЕЛЬ- профессия творческая и требует постоянного совершенствования.
Согласны ли Вы с тем, что современный ученик требует другого подхода к организации процесса обучения, нежели тот, который показан в мультфильме?
Считаете ли Вы, что казахстанская система образования на современном этапе требует кардинальных изменений?
Вы готовы внести коррективы в собственную практику преподавания, апробировав новые подходы активного и конструктивного обучения?

В настоящее время сфере образования общепризнанна равная значимость процессов формирования у обучающихся как актуальных знаний, так и соответствующих практических навыков. Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими.
Что делать нам, учителям, в свете этих требований? В чем суть новых подходов к обучению?
Программа «новые подходы к обучению и преподаванию», разработанная Кембриджским университетом основана на следующих положениях, действенность которых доказала практика е системы образования таких стран как Англия, Германия, Сингапур, СШ и др, которая на сегодняшний день занимает лидирующие позиции
Учителя нуждаются в овладении большим набором стратегий преподавания, а так же должны уметь комбинировать подходы и знания о том, как и когда использовать определенные методы и стратегии.
Учителя должны иметь глубокое понимание того, как происходит процесс обучения в целом, а также учитывать мотивацию, эмоции каждого отдельного учащегося, знать о том, что происходит с каждым ребенком за пределами класса, в его повседневной жизни.
Учителям необходимо чаще использовать корпоративный подход в своей деятельности, работая с другими учителями, специалистами, специалистами из смежных профессиональных сфер той же организации или с отдельными лицами из других организаций, сетью профессиональных сообществ и различных товариществ, которые могли бы включать менторинг учителей.
Учителям необходимо приобретать навыки владения современными информационно-коммуникационными технологиями, а также уметь применять технологии как эффективный инструмент преподавания, чтобы оптимизировать использование цифровых устройств в своей профессиональной деятельности и системе управления информацией для наблюдения над процессом обучения учащихся.
Учителям необходимо развить способность оказывать помощь в сотрудничестве с другими в создании, управлении и планировании обучающей среды.
Учителям необходимо рефлексировать над своей профессиональной деятельностью, чтобы учиться на своем опыте.
Идея этой программы - Установка и направленность на обучение, которая включает следующие позиции:
Психологическая устойчивость
Находчивость
Склонность к размышлениям
Взаимодействие
Рефлексия
Основная задача учителей, прошедших уровневые курсы – апробировать и внедрить в практику своей работы эти новые подходы к обучению, а так же обучить им всех стремящихся к совершенствованию учителей. Данная работа будет проводится с использованием новых форм и приемов, которые носят название «коучинг», «менториг», «лессон стади», «исследование в действии» и других.
Ну и в завершении нашей встречи я хочу попросить вас об обратной связи. Начиная любое дело человек имеет определенные ожидания и опасения. Подумайте, каковы ваши ожидания от реализации данной программы и какие опасения вы испытываете. Ожидания – это что-то светлое легкое – птичка, опасения – что-то страшное, тревожное – крокодил. В течение недели я постараюсь развеять все ваши опасения, подсказав, что можно для этого сделать. Ответ на свой вопрос-опасения вы найдете в учительской на специальном стенде:

7. Уже совсем скоро прозвенит первый звонок нового учебного года. В преддверии такого замечательного праздника позвольте предложить вашему вниманию небольшую презентацию:
«Современный учитель»
Надеюсь, что я не утомила вас. Благодарю всех за внимание. Надеюсь на новую встречу.