Выступление на совещании директоров по обсуждению Послания Главы РМ


Выступление на совещании директоров
зам. директора по УВР Инсарская СОШ №2
Авдонькиной И.П.
Уважаемые присутствующие!
12 февраля 2016 года состоялось обращение Главы РМ Владимира Дмитриевича Волкова к Государственному собранию РМ с ежегодным посланием. В качестве делегации от Инсарского района я лично присутствовала на этом мероприятии. Для нас, как педагогов, особый интерес вызывает раздел, где говорится о школьном образовании. Большое значение в своем Послании Владимир Дмитриевич Волков уделяет исполнению «майских» указов Президента. Одной из важнейших задач является обеспечение качества и доступности образования на всех его уровнях – от дошкольного до высшего.
В Послании определяются особые требования к качеству школьного образования, его доступности и уровню профориентационной работы. Наша школа работает в этом направлении, и в своем выступлении я постараюсь проанализировать работу школы за 2015 год, определить цели и задачи согласно Послания на 2016 год.
В школе обучается 424учащихся. 19 классов комплектов: 1 ступень - 8 классов комплектов, с численность обучающихся 178 чел., 4 ГПД с охватом 100 человек. 2 ступень- 9 классов комплектов с численностью 211 чел., 3 ступень- 2 класса комплекта- 35 чел. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 37 педагогов. Из них имеют высшую категорию – 16 педагогов, первую категорию -18 педагогов.
С 1 сентября 2010 года обучение осуществляется в соответствии со стандартом нового поколения, на сегодняшний день мы первыми реализуем ФГОС ООО.В основе реализации новых стандартов заложен системно-деятельностный подход. Технология предполагает организацию образовательного процесса, при которой ученик приобретает компетенции, позволяющие ему свободно ориентироваться в меняющемся мире, приобретать новые профессии и специальности в течение всей жизни.
Для реализации программы в школе создана информационно-образовательная среда, позволяющая обеспечить компетентность участников учебного процесса в решении познавательных и профессиональных задач: мультимедийный класс, электронная доска, наглядность, обновлённый фонд библиотеки. В 2015 году наша школа получила грант Главы Республики Мордовия на полмиллиона рублей. Эти средства будут потрачены на приобретения электронной техники: электронные доски, ноутбуки, проекторы. А так же робототехника для младшего звена и робототехника для старшего звена. Что позволит работать в техническом направлении. Ежегодно учащиеся нашей школы учувствуют в конкурсе технического творчества и занимают призовые места. После приобретения робототехники планируем организовать кружок на базе школы и увлечь ребят в техническом направлении.
В 2015 году школа участвовала в программе Доступная среда. Оборудована сенсорная комната, кабинет логопеда, установлены пандусы. Введена ставка психолога, за что хочется сказать большое спасибо. На эту должность была принята выпускница Мордовского Государственного Педагогического Института им. Евсевьева Морозкина Светлана Алексеевна. Практическая деятельность школьного педагога-психолога осуществляется с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Логопедическая служба в школе создана в целях оказания специальной помощи младшим школьникам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи. Оба педагога работают в паре. Психологом Светланой Алексеевной разработана программа с детьми Ограниченными Возможностями Здоровья. У нас есть такие дети. Например, в1 класс в этом году пришел ученик. Несмотря на рекомендации мед.комиссии - обучение на дому. Он посещает учебное заведение с большим желанием. Потому что в школе созданы все для него условия.
Психологом проводятся тренинги. Например, тренинги на определение профоориентационной направленности, беседы с детьми, беседы родителями, посещение семей на дому. А также логопед и психолог работают с нашими будущими первоклашками, на сегодняшний день их 55. Еженедельно по субботам организованы занятия для будущих первоклассников «Малышкина школа», что способствует созданию атмосферы психологического комфорта ребёнка. С ними занимаются учителя, психолог, логопед.
Хочу отметить приятный факт, что с 11 января 2016 в нашей школе действует локальная сеть. Это позволяет нам участвовать в республиканских дистанционных площадках, вебинарах и получать за это сертификаты, не отрываясь от профессиональной деятельности. Очень хорошо работает электронный дневник, есть возможность на уроке выхода в Интернет на объекты, изучаемые по географии, истории. Работать с живыми объектами, не говоря о таких предметах как музыка, искусство. Пользуясь, случаем хочу от всего коллектива поблагодарить весь административный аппарат Инсарского района за такую возможность.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам качества образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. В связи с этим все учащиеся школы обеспеченны бесплатными учебниками согласно учебному плану. Мы благодарны администрации района за помощь в проведение аукционовпо закупке учебников, благодаря аукционам экономия составляет 70, 100 тыс., что позволяет потратить сэкономленную сумму на приобретения необходимых учебников дополнительно.
Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В процессе используются разнообразные методы и формы: метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.
Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы. В школе ведется образовательный мониторинг.
Так в 2015 году республиканским отделом мониторинговых исследований ЦМ и ОКО и отделом Управления образования муниципального района проводились различные контрольные срезы. Остановлюсь на результатах мониторингов подробно.
Республиканские срезы:
В 7 классах по истории 21.10.15. (качество 21%, уровень обученности72%, средний балл -3) районные результаты кач. 23,2, уров. 62,1 хочу отметить, что тестирование проводилось в системе ОНЛАЙН только в нашей школе, учащиеся 7 класса первый раз выполняли работу в ОНЛАЙНЕ. Дети не были адаптированы к такому мониторингу.
В 6 классах по английскому языку 26.11.15 (качество 33,3%, успеваемость 73%), районные результаты кач. 26,6, уров.70,2
В 11 классе химия 18.02.15г тестирование в режиме ОНЛАЙН (качество 57,1%, уровень знаний -92,9%) Щеголева Т.В.
Муниципальные срезы:
В 9 классе русский язык 26.10.15 (качество 25, уровень знаний 75%) Колесникова И.В., районные результаты кач. 23,8, уров.60,7,
В 5 классах по математика 09.12.15г ( качество-32%, успеваемость 79%) учителя
Кузнецова О.Г. Корнилова И.А, районные результаты кач. 29, уровен. 59.
Из результатов мониторинга можно сделать вывод, что у нас нет «0» результатов. Общие результаты мониторинга выше районного. Уровень формирования УУД соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
На сегодняшний день ведется подготовка к республиканскому мониторингу по биологии в 10 классе (15 марта), к ВПР в 4 классах в апреле месяце, и мониторинг по линии управления образования по физике в 8 классах 14 марта.
Важнейший вопрос – оценка качества образования и его основного механизма – ГИА и ЕГЭ.
К государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в 2015 учебном году были допущены все учащиеся 9а и 9б классов (36 человек). Все успешно справились с итоговой аттестацией. Аттестат с отличием об основном общем образовании получили 7 учащихся, остальные 19 учащихся обычного образца.
К государственной итоговой аттестации за курс средней школы были допущены все учащиеся 11 класса (21 человек). Не преодолел минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором: один выпускник – по предмету математика. При пересдаче также не прошел минимальное количество баллов. Из школы выпущен со справкой. Средний бал по предмету по русскому языку составил 64, после сентябрьской волны 62,7. Средний бал по предмету математика базовый уровень 3,2, после сентябрьской волны -3. Математика профильный уровень средний балл 40, после сентябрьской волны 38.
На сегодняшний день это главная проблема в школе. Для ее решения ведется систематическая и целенаправленная работа. Математика сегодня в школе на первом плане, расписание составлено так чтобы учащиеся могли работать продуктивно 2,3,4 уроки. Элективные курсы отведены на математику и русский язык. Все проводимые мониторинги по математике, административные контрольные работы обсуждаются на МО, выносятся на педагогические советы, анализируются и принимаются соответствующее решение. В этом году организовали занятия с педагогическим институтом «Малая школьная академия». К нам приезжает преподаватель 1 раз в неделю и работает с ребятами 2 часа. Проводили пробный ЕГЭ, в конце четверти снова проведем пробный ЕГЭ, учителя предметники проанализируют работы учащихся и на родительском собрании познакомят родителей с результатами. Такую работу мы проводим всегда.
Итоговая аттестация у сегодняшнх одиннадцатиклассников проходит второй год в особом режиме. Вторая учебная четверть еще не завершилась, а выпускные экзамены, по сути, уже начались. 2 декабря учащиеся 11 класса писали итоговое сочинение. Оценка ставилась по принципу «зачет-незачет». Результаты таковы, что все учащиеся 11 класса нашей школы получили «зачет», что значит, все допущены до ЕГЭ.
На сегодняшний день все выпускники определились с выбором предметов, учителями предметниками ведется напряженная подготовка к экзаменам. Контроль за подготовкой осуществляется систематически.
Стандарт ориентирован на становление личностной характеристики выпускника школы, а именно: он должен быть активным и заинтересованным, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, способный применить полученные знания на практике; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. А для этого надо вовлекать его во внеклассную работу, участие в конкурсах, олимпиадах, в акциях. Ребята нашей школы являются активными участниками всех этих мероприятий. Имеют хорошие результаты в олимпиадах. 1 марта состоялось чествование победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников, где 32 учащихся нашей школы получили заслуженные награды. Хочется отметить ребят, которые особо отличились. Они имеют сразу несколько побед и призовых мест.
Кирдяпкин Дмитрий - имеет 8 призовых мест, из них - 5 побед, 3 призовых места; Краснорепова Анастасия - 7 призовых мест, из них - 2 побед, 5 призовых мест;Лобачев Павел - 5 призовых мест; Паршин Дмитрий, Мартынов Влад, Кузнецова София, Лукьянова Дарья, Кривошеева Анна, Ерофеева Настя– по3 призовых места. Остальные по 1 призовому месту. В этом заслуга самих учащихся и, конечно же, их наставников - учителей.
Во всероссийской олимпиаде школьников в республике в этом учебном году стало 6 учащихся нашей школы на счету которых 8 призовых мест: по математике, обществознанию, химии, ОБЖ и физ.культуре. Считаю, что для более эффективной работы с одаренными детьми нам нужны выездные занятия в Педагогический институт. Для этого нужен транспорт, денежные средства. В этом году по химии и математике были такие выездные занятия. Результаты не заставили себя ждать.
Наши дети с удовольствием принимают участие во всероссийских конкурсах. Есть победители и призеры таких конкурсов как: Познание и творчество, Альбус, Олимпус, Эрудит, Эверест.
Ни один год ребята нашей школы участвуют в международном форуме «Одаренные дети». В этом году из 12 участников 8 призовых мест. 7ребят стали лауреатами первой, второй и третьей степени. А ученица 11 класса получила Гран При, ей предстоит выезд в Москву со своей работой.
Из всего сказанного можно сделать вывод: количество учащихся в олимпиадах и конкурсах каждый год растет.
Педагогический коллектив нашей школы творческий, инициативный. Хочется отметить, в школе работают пять молодых специалистов. Отрадно, что некоторые являются выпускниками нашей школы. Организованна работа «школа молодого педагога». Молодежь получает качественную профессиональную помощь педагогов наставников. Проводятся мастер классы, учебные семинары: «работа с электронным дневником», «новые технологии», «работа с проектами». Стремимся вовлекать молодых педагогов в педагогическую жизнь школы: выступление на семинарах, педагогических советов, МО, участие в конкурсах. Уже в марте два наших молодых педагога будут принимать участие в профессиональном конкурсе «Учитель года»
Реализуя ФГОС ООО, хочется отметить работу школы в инновационной деятельности. Согласно приказа №297 от 27 марта 2015 года на основании решения Республиканского экспертного совета при Министерстве образования РМ нашей школе присвоен статус республиканской площадки «Проектирование инновационного пространства школы как среды личностно-профессионального становления учащихся». На базе школы была организована дискуссионная площадка. Учителя делились своим опытом работы. Такие инновационные площадки нужны для аттестации педагога, для личного профессионального роста.
Говоря об успехах, мы хорошо осознаем и наши проблемы. Останавливаться на достигнутом коллектив школы не собирается. Впереди нас ждет сложная и напряженная работа.
Анализируя работу школы за 2015 год, можно определить основное направление на 2016 год согласно Послания - достижение качества образования. Это крайне необходимо нашему государству, всему обществу.
Нам сегодня доверено строить Новую школу, растить в ней выпускника будущего. Конкурентно способного, инициативного, изобретательного, осваивающий новое, творчески мыслящий, способный выражать собственные мысли, находящий нестандартные решения, имеющий интерес к учёбе и знаниям, стремящийся к освоению нового, готовый к получению профессионального образования; способный приобщаться к современной коммуникационной культуре и овладевать различными способами мышления, посредством которых люди на протяжении многих веков строили мировые цивилизации. Одним словом, стране нужны достойные люди, сильные личности, патриоты. А мы педагоги, должны помочь им стать такими.