Программа проекта Наши надежды














Проект «Наши надежды»


Нигомаева Марина Гинатовна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 28
г. Березники















Содержание

1. Направление. Постановка проблемы.
Социально-значимые проблемы школы, микрорайона, города. Реалистичность решения данных проблем. Аргументы, подтверждающие объективность проблемы: данные статистики, социальных служб, количественные и качественные характеристики, социологических опросов. Целевая группа, на которую направлен проект: численность, пол, социальная характеристика.

2. Цели и задачи проекта.
Определение цели. Конкретность, достижимость, чёткость, реалистичность цели. Ограниченность цели временными рамками и определённым местом.

3. Стратегия и механизм реализации проекта.
Этапы деятельности по реализации проекта, принципы их определения. Методы реализации проекта. Ответственность за реализацию проекта. Ресурсы. Критерии отбора участников и получателей услуг. Сроки реализации проекта. Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет. Инновационность проекта. Механизмы тиражирования результатов проекта. Сотрудничество с другими организациями Информационная деятельность по проекту, просветительская деятельность по проекту. Соответствие деятельности заявленным результатам.

4.Рабочий план реализации проекта.
Соответствие плана реализации проекта целям, задачам и методам проекта. Конкретность плана с указанием точных цифр и дат. Достижимость, реальность и выполнимость плана. Персональная ответственность за выполнение каждого пункта плана. Определение видов деятельности и ресурсов, необходимых для реализации плана. План-график реализации проекта, планирование всех мероприятий.


Этап, мероприятия
Дата
Ответственный
Ресурсы

1




2
3
Подготовительный (подготовить материальную базу, смотивировать детей на совместную работу)
Основной этап Завершающий этап (Проанализировать и прорекламировать результаты)





5. Методы реализации проекта.
Методы достижения поставленных целей. Конкретное описание каждого метода. Определение ресурсов.

6. Структура управления проектом
Руководство проектом. Организационная структура проекта. Квалификации руководителей и основных исполнителей проекта. Функциональные обязанности исполнителей проекта. Конкретность и четкость описания обязанностей. Распределение обязанностей между членами команды. Учёт индивидуальных особенностей членов команды.

7. Ожидаемые результаты
Конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта. Количественное и качественное выражение результатов. Соответствие результатов цели, задачам проекта. Измеряемость результатов. Реалистичность результатов. Выполнимость результатов. Возможные риски. Осуществление мониторинга и оценки результатов по проекту.

8. Бюджет (смета проекта).
Собственные ресурсы для реализации проекта и запрашиваемые. Определение затрат на различные виды деятельности. В бюджете важны аккуратность расчета, приведение обоснований, аргументов, подтверждающих документов. Комментарии к бюджету.

9. Дальнейшее развитие и финансирование проекта
Продолжение деятельности и её развитие в этом направлении после завершения проекта. Сохранение и расширение достижений данного проекта. Эффективность проекта в долгосрочной перспективе. Изменение ситуации в результате реализации проекта. Финансовое обеспечение деятельности после завершения проекта.




Обоснование

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. На уровне Пермского края разработан проект «Одаренные дети», цель которого – выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интересов и способностей, содействие их самореализации, и в перспективе, формированию их как будущих высококвалифицированных специалистов.
На сегодняшний день одной из функций школы становится функция - выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.



Предполагаемый результат:
Создание условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в кружке «Эрудит».

Цель проекта: создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей в 4классе.
Задачи:
создание условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей в 4классе
расширять возможности для участия одаренных и способных детей 4 класса в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Гипотеза: если создать необходимые организационные и психолого-педагогические условия для всех субъектов образовательного процесса, то это будет способствовать развитию личности ребенка, повышению мотивации к учению, дальнейшему самоопределению

Сроки реализации: 2015 - 2016 учебный год

Основные мероприятия проекта:

разработка программы «Эрудит» интеллектуального направления для 4класса;
организация психолого-педагогического сопровождения учащихся;
активное участие учащихся 4класса в предметных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, дистанционных играх разного направления;
участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях;
информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта школы;
поощрение родителей и детей



















Этап, мероприятия
Дата
Ответственный

1




2















3
Подготовительный (подготовить материальную базу, смотивировать детей на совместную работу)

Основной этап 1)Разработка программы «Эрудит» интеллектуального направления, предусматривающего разнообразие творческой деятельности и самореализацию учащихся с разными уровнями способностей
2)Разработка системы интеллектуальных игр для учащихся 4 класса, развивающих эрудицию детей
3)Проведение интеллектуальных мероприятий

Завершающий этап (Проанализировать и прорекламировать результаты)
1) Создание банка данных игр интеллектуального направления;
2) Интеллектуальная игра «Умники и умницы» совместно с родителями
Сентябрь 2015г.



Сентябрь 2015г.









Сентябрь 2015г.



В течении учебного года


Май 2016
Нигомаева М.Г.




Нигомаева М.Г.



















Нигомаева М.Г. и родит. актив






Методы и формы работы с одарёнными детьми
Методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школ и в то же время отличаться определенным своеобразием:
тематические игры;
«мозговые штурмы» во всех вариантах,
ролевые тренинги,
развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы пли творческих зачетов и т.п.
Организационные формы:
Одаренные учащиеся обучаются в классах вместе с другими, тоже очень хорошо подготовленными и способными школьниками, что позволяет создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся школы.
Создание групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий
Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:
групповые формы работы,
творческие задания,
вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
дискуссии,
диалоги.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают:
факультативы,
кружки,
конкурсы,
интеллектуальный марафон,
привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы
система внеурочной исследовательской работы учащихся.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой формирования такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучающая, развивающая и воспитывающая функции, а организующим началом системы является игра.

Методы реализации проекта
1) методика диагностики общих интеллектуальных способностей детей 6-12
лет;
2) прогрессивные матрицы Д .Равена;
3) Методика «Школьная мотивация», автор Лусканова Н.Г.
Опросник креативности это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению.
6. Карта интересов младшего школьника

Ожидаемые результаты:

совершенствование системы работы с одаренными детьми;
создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации;
обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
стимулирование мотивации развития способностей школьников;
участие в конкурсах, дистанционных играх;
увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью