Программа элективного курса для предпрофильного обучения «История Англии для детей»






«История Англии для детей»
Программа элективного курса
для предпрофильного обучения











Васильченко Вера Эдуардовна
Учитель английского языка,
Высшая категория
ООШ№27
г. Майкоп





Программа рассчитана на 34 часа.
Из них 30 часов – овладение базовым объемом знаний по программе, 4 часа практических занятий.
Цель курса: ознакомить учащихся с историей англо-говорящих стран, чтобы историю учили не «из-под палки», а находили радость и удовольствие от встреч с нею, т.к. история обладает изумительным свойством – она способна пробудить в людях разум, совесть и доброту.

Умения и навыки, формируемые курсом:
1. Разбираться в историческом моменте;
2. Роль личности в развитии страны. Власть не делает человека ни лучше, ни умнее. Таков один из уроков истории.
3. Любой хорошей цели можно добиться честными средствами; если же средства нечисты, стало быть, цель негодна.
4. Не тот любит отечество сильнее, кто безудержнее славословит его, а тот, кто честно напоминает ему о его неприятных деяниях и ошибках, чтобы они не повторялись впредь.
5. Не пренебрегайте историей. Она может научить вас отличать добро от зла, явное от потаённого, блистательную ложь от безыскусной правды. А это так нужно в жизни.
Тематический план
№ п/п
Тема
Количество часов
Содержание
формы работы

1
Римляне в Древней Англии.
Англия под властью саксов.
2
Лекция

2
Добрый сакс Альфред.
Ательстан и шесть королей мальчиков.
2
Сообщения учащихся

3
Датчанин Канут.
Гарольд Заячья Лапа, Гардиканут и Эдуард Исповедник.
2
Лекция

4
Вильгельм I Завоеватель.
Вильгельм II.
2
Сообщения учащихся

5
Генрих I.
Матильда и Стефан.
2
Лекция

6
Генрих II.
Ричард Львиное Сердце.
2
Сообщения учащихся

7
Иоанн I.
Генрих III.
2
Лекция

8
Практическое занятие
2
Подведение итогов правления саксонских, датских и нормандских королей. Начало династии Плантагенетов.

9
Эдуард I, II, III.
Ричард II.
2
Лекция

10
Генрих IV, V, VI.
Династия Ландкастеров.
2
Сообщения учащихся

11
Эдуард IV, V.
Ричард III. Династия Йорков.
2
Лекция

12
Генрих VII, VIII.
2
Сообщения учащихся

13
Эдуард VI.
Мария.
Елизавета I. Династия Тюодоров.
2
Лекция

14
Яков I.
Карл I. Династия Стюартов.
2
Сообщения учащихся

15
Оливер Кромвель – лорд-протектор республики.
2
Лекция

16
Карл II. Яков II. Реставрация династии Стюартов.
2
Сообщения учащихся

17
Практическое занятие
2
Стюарты и Оранская династия.
Ганноверская династия.


На каком содержательном материале построен курс?
На материале по книге «История Англии для детей» Ч. Диккенс.

Чем содержание курса отличается от базового курса?
В базовом курсе не предусмотрена история английских королей.

Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен курс?
Подборка статей из газеты «Английский язык. 1-ое сентября»

Какие виды деятельности учащихся возможны?
- чтение текста на английском и русском языках;
- знакомство с новой лексикой;
- подготовка исторической справки

Какова доля самостоятельности ученика при изучении курса?
Учащиеся могут выбрать литературу для подготовки

Каковы критерии успешности учащихся?
Ученик получает зачет при условии выполнения всех практических работ, представленных в установленный срок.
Дополнительные баллы выставляются за:
- использование интернет-технологии;
- качественно выполненное задание по собственной инициативе;
- презентацию своей творческой работы.

Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?
С помощью опроса и анкетирования.

Какова форма итоговой отчетности?
Итоговое практическое занятие с защитой проектов.


Список методической литературы
Английский для юристов. Под ред. Шишкиной Т.Ш. М.: Зерцало, 2000г.
Газета «Английский язык – Первое сентября», приложение «Методическая мозаика», 2008г., №2
Газета «English», 1999г., №8, №15, №21
Газета «English», 2002г., №5, №7, №9, №12, №14, №17, №20
Голицинский Ю.Б. Great Britain. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. СПб, 2002г.
Диккенс Ч. История Англии для детей. М., «Астрель», 2002г.
Ерофеева Л.А. Учебник современного английского языка. М., 2007г.
Журнал «Speak out», 2000г., №4
Журнал «Speak out», 2002г., №4
Журнал «Speak out», 2003г., №2, №4, №6


15