Эссе Мои профессиональные ожидания


Самопрезентация «Мои профессиональные ожидания».
Я, Ревенко Людмила Ивановна, работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии города Зернограда, учителем физической культуры.
Учитель, на мой взгляд, это самая благородная профессия, требующая от человека, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, любви к детям и постоянному самосовершенствованию.
Свой выбор я сделала ещё в самом раннем  детстве.  Порой я думаю: «А, может быть,  не я выбрала  эту профессию,  а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»
Со школьной скамьи я очень любила уроки физкультуры, участвовала во всех соревнованиях, которые проводились в школе и за ее пределами. А когда школьные годы остались позади и встал вопрос о выборе профессии, в этом мне помогла моя мама, которая в свое время выбрала профессию – учитель. Я хотела достойно продолжать дело моей мамы, стать как она, для людей таким же необходимым и уважаемым человеком. Я училась этой профессии сначала в педагогическом училище, затем в университете, но потом так затянуло, что профессия стала моей жизнью. Основы моей профессии мне привили преподаватели и наставники из педагогического училища, за что я им очень благодарна.
Образна, и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика.
Моё педагогическое кредо: жизненный опыт ребёнка должен быть успешен.
При работе с детьми я учитываю естественные потребности человека:
Потребность в творческой деятельности по принципу: воспитывает не деятельность, а опыт.
Потребность быть здоровым. Быть здоровым – значит чувствовать себя защищённым, сильным, способным к саморазвитию, устремлённым в будущее. В основе – народная мудрость: в здоровом теле - здоровый дух.
Потребность быть счастливым в общении с друзьями.
Родители видят в своих детях своё продолжение, поэтому важно не растерять то доверие, которое они мне оказывают, доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. От меня зависит: полюбит  ли ребенок школу. Нужно вовремя заметить талант ребенка и направить его в нужное русло.
     Древние греки говорили: « Хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть здоровым - бегай, хочешь быть умным - бегай». В современном мире трудно выжить, если у человека плохое здоровье. Игры в детстве готовят их к трудовой деятельности. Как важно в этот момент не разочаровать ребенка, своим тактом и терпением дождаться результата.
     Я понимаю, что не все дети станут великими спортсменами, но те навыки, которым я их учу, пригодятся им в жизни. В своей работе я помогаю детям достичь определенных успехов. Совместный, кропотливый труд, дает свои результаты – это победа на соревнованиях разного уровня.
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Я сама постоянно нахожусь в творческом поиске, самосовершенствуюсь.
В педагогической деятельности мной используются здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода, проектно–исследовательская деятельность. Связующим звеном всего становится игровая деятельность, в которой ученик чувствует себя всегда комфортно.
Своим примером, участвуя в соревнованиях и общественно полезном труде, я прививаю интерес к профессии «учитель».
Мой педагогический стаж 20 лет. За эти годы я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями.
За время работы учителем, мне помогает и поддерживает - моя семья. Понимающий и любящий муж. И самое главное – это мои дети.
Учитель - это творец, он всегда открыт для новых знаний, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И это замечательно!
Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему живому, ценить прекрасное, чтобы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота- победили!