Классный час Загадки волшебницы Зимы 4 класс




"Загадки волшебницы Зимы"
Цель мероприятия:
Создать создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива; 
Задачи:  воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
Учитель:  Ребята, сегодня мы собрались на внеклассном мероприятии "Загадки волшебницы Зимы"
Учитель: Ребята а какой месяц зиму начинает ,а год кончает?
(Дети) Декабрь
 В декабре в декабре
Все деревья  в серебре
Нашу  речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
 Обновил коньки салазки
Ёлку из лесу привёз
Учитель: Отгадайте какой месяц году начало зиме середина?
Дети: Январь
 В январе в январе
Много снега во дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубомСияет солнце, но совсем не греет
Искрится луч, сияет серебром.
Ученик: Весёлая пора
Нет прекраснее поры,Чем зима для детворы.Много у ребят хлопот,Наступает Новый год.И, листая календарь,На порог спешит январь.С ним весёлая пора,Ей так рада детвора.
Учитель: А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее и
мягче своих братьев. А какой месяц зиму завершает?
Дети  Февраль
 Дуют ветры в феврале
Дуют в трубы звонко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка
Крутой февральский вечер
Метет-метет пурга,И кажется, что вечно лежат снегов стога.
Учитель: Любит народ  Зимушку – зиму .И на санках покататься можно ,и в  снежинки  поиграть . А длинными зимними вечерами под завыванье метели  можно и сказки послушать . Зимой мы празднуем любимый праздник Новый год.
Учитель: А теперь послушаем какие  стихи о зиме вы знаете.
Учитель: И так теперь ребята поиграем.  Нам нужно разделится на две команды.                
1 конкурс.  Сложить из букв слово ВНОКГЕСИ (снеговик)
2 конкурс. На  листочках за 30 сек. написать как можно больше слов, которые спрятались в слове ЗИМУШКА.
3 конкурс.  «Точная цель». Попасть «снежком» в ведро (коробку) с расстояния 3-х метров.
4 конкурс.   «Снегопад». Бросить на пол  много снежинок. По счету раз! два! три! какая команда соберет больше снежинок.
Учитель: А сейчас немного отдохнем, и поиграем в игру « Хорошо – плохо» Если это «хорошо» - хлопаем в ладоши, если «плохо» - топаем ногами.1. Играть в снежки.
2. Сделать кормушку для птиц.
3. Любить природу и животных.
4. Стрелять из рогатки.
5. Кататься на санках, на коньках.
6. Кричать в лесу, пугать птиц.
7. Играть в хоккей.
8. Ломать ветки деревьев и кустов.
9. Кататься на лыжах.
5конкурс. Мандариновая эстафета. Участвуют 2 команды. В ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руках. Чья команда передаст друг другу быстрее, та и выиграла.
6 конкурс . Угадай загадку
Белая морковка, зимой растёт (сосулька).
Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).
Шуба в избе, а рука на улице (печь).
Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).
Таять может, а не лёд, не фонарь, а свет даёт (свеча).
Сам вода да по воде плавает (лёд).
Свищет, гонит, вслед ему кланяются (Ветер).
Мы проворные сестрицы,
 Быстро бегать мастерицы.
 В дождь лежим, в мороз бежим,
 Уж такой у нас режим.
(Коньки)
 
 Всю зиму лежал у плетня за избой
 В серебряных ножнах кинжал голубой.
(Замерзший ручей)
 
 Покружились звездочки в воздухе немножко,
 Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинки)
7 конкурс. «Лови снежинку». Все встаем в круг. На полу лежат снежинки, танцуя, двигаемся по кругу. Когда закончится музыка, все останавливаемся и ловим снежинку. Кто не поймает снежинку, выходит из игры. Победит тот, кто останется в танце один.
8 конкурс.“Снежный ком”. В конце праздника дети получают призы.

КГУ «Основная общеобразовательная школа № 15»


Подготовила: Максименко В.С.

2016-2017 уч.год