Методическая разработка урока по алгебре на тему Разложение многочлена на множители.


Дата проведения: 23.11.2016 г УРОК – БИОИНТЕРНЕТ класс: 7 Б предмет: алгебра № -32
Тема урока: Разложение многочлена на множители.
Цель урока: закрепление знаний и умений по изучаемой теме через речь. Интеграция детей в единое информационное пространство - коллективный разум. Организация работы учащихся на уроке, реализуя принцип «уча - учусь». Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Оборудование: Карта «Биоинтернет »; ОСУД «Многочлены; тренажер№6 «Произведение многочленов»
Ход урока:
1 Орг. момент
мотивация
Проверить готовность к уроку, посадка.
Порядок работы по карте;
Решил + сумел объяснить = усвоил.
Образование- это умение ясно и точно выразить свою мысль и задать вопрос.
Командный дух: у тебя есть шанс, помогая другим, помочь себе.
Хочешь чему- то научиться - преподавай.
Объясняется порядок работы по карте.
Объяснение работы по МПМ
Для активации коллектива дается слово лидеру. Слово лидеру класса: «Борьбе за успех будьте готовы»! Класс: отвечает: «всегда готовы»!!!
2 1 цикл. Записываем число, классная работа и тему урока.
Класс делим на 2 варианта по посадке учащихся.
Делаем синхронно 1хлопок и приступаем к выполнению заданий.
Если возникают вопросы, обращаемся в осуды.
Тренажер№6.
1 вариант
НПС (5)
(p+q)(p+r)
ППС
(a2 +ав+в2)(а-в)
ВПС
(х2+х+1) (х2-х+1) (х2-1)
2 вариант
НПС(6)
(а+в)(а+2)
ППС
(а2 –ав+ в2)(а+в)
ВПС
(а2-а+1) (а2+а+2) (а2-1)
5 учащихся выполнили, даем дополнительно 30 секунд. По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».
Сразу на доске пишутся ответы 2-х вариантов.
НПС ППС ВПС
1в: p2+pr+qp+qr а3-в3 х6-1
2в: а2+2а+ав+2в а3+в3 а6+а4-а3+а-2
К доске с тетрадями выходят учащиеся, у которых нет ошибок, выполнили все 3задания правильно. Учитель проверяет. Эти учащиеся переходят в альфа – группу(эксперты). – их должно быть не менее шести человек. Если их меньше, то из группы бета добираем: для этого они у доски проговаривают и решают задание, где допустили ошибку. Учитель их экзаменует и садит в альфа группу. Учащиеся выполнившие правильно 2 задания переходят в группу бета и садятся во второй ряд. Учащиеся выполнившие правильно одно задание переходят в гамму группу и садятся в третий ряд.
Учитель направляет группу альфа по МПМ (матрица посадочных мест); дает свисток и 3 секунды чтобы они подошли к своему ученику группы бета. После того, как ученик группы бета сдал зачет, его альфист по МПМ (матрица посадочных мест) направляет к ученику группы гамма. Сам по МПМ идет к ученику группы бета. Дается свисток. Эксперты возвращаются на свои посадочные места.
Время: 5+30
2 2 цикл. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях. Работа над ошибками по проделанной работе. Эксперты из группы «Альфа» заполняют МПМ и направляются для работы с классом в группу «Бета».
Весь класс работает на основании схемы ОСУД по данной теме.
3 Самостоятельное применение знаний. Учащиеся из группы «Бета», сдавшие зачёт заполняют МПМ и переходят для объяснения в группу «Гамма» или работают в своей группе по ситуации. Никто не сидит без дела, даже если не подошли эксперты, каждый учится проговаривать по схеме ОСУД. Окончание работы по количеству заполненных ячеек в МПМ. Кол-во сдавших зачет с учётом экспертов должно быть не менее 63% ( уч-ся)
4 Контроль и самоконтроль. Класс получает три задания НПС-ППС-ВПС
НПС: (20)
k(p-q)+p-q
ППС:
3а-3в+ах-вх
ВПС:
(m-5)(m-1)-(m+2)(m-3) при m=
По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка».
Поэтапная проверка выполнения заданий
На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
Регламент проверки такой же, как в карте «Алгоритм»
НПС: (к+1)(p-q)
ППС: (3+х)(а-в)
ВПС: -2
Окончание работы по формуле 5+30 только для групп «Бета» и «Гамма».
Разбивка класса на три группы по выполнению
Альфа: нпс-ппс-впсБета: ппс+нпсГамма: нпс5 Коррекция. Подводятся итоги второго цикла. Учитель указывает тем экспертам, учащиеся которых по результатам прошедшего цикла не перешли выше по уровню, повторно направится к своим ученикам. Должен действовать закон обратной связи и ответственности. Лидер класса активизирует класс отмечет активность одних и пассивность других учащихся.
6 Рефлексия. Подводятся итоги первого цикла. Учитель указывает по МПМ тем экспертам, учащиеся которых по результатам прошедшего цикла не перешли выше по уровню, повторно направится к своим ученикам. Должен действовать закон обратной связи и ответственности. МПМ – обновляется.
Лидер класса активизирует учеников, отмечает активность одних и пассивность других учащихся.
7 Пояснение Количество циклов не ограничено. Учитель на всем протяжении работы по карте координирует работу экспертов и всего класса. Строго проверяет умение учащихся правильно комментировать и решать задания.
Окончание работы по карте: 63% учащихся должны перейти в группу «Альфа».
8 Оценки Оценки ставятся по уровням:
Альфа- 5 баллов, Бета-4 балла, Гамма- 3 балла.
По окончании работы по карте «Биоинтернет», законодатели класса выставляют бонусы тем экспертам, работа которых была эффективной по факту перехода их учеников в группу «Альфа». Учитель отмечает качество работы класса-команды и усилия лидера.
9 Домашнее задание Альфа: №1-19(ППС; ВПС)
Бета: №1-19 (НПС; ППС)
Гамма: 1-19 (НПС) По окончании работы по карте учитель дает прогноз о времени окончании темы и возможности игры в картах «Логика», «Лидер», «СРВ».