Организация внутришкольного контроля (ВШК) как профессиональная услуга


Семинар заместителей директоров по УВРОрганизация внутришкольного контроля (ВШК) как профессиональная услуга ЦЕЛЬ и Задачи ВШКЦЕЛЬ ВШК-получение полной и объективной информации о состоянии всех сторон УВП в школе и внесение корректировки по мере необходимости.ЗАДАЧИ: - осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов вышестоящих органов образования, приказов ОУ, решений педсовета, административных совещаний школы;- выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;- систематический контроль результатов преподавания учебных дисциплин,факультативных занятий, спецкурсов,- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;- контроль процессов усвоения знаний, овладения умениями и навыками, выявление уровня их развития; - сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;- оказание методической помощи педагогам в процессе контроля. Участники ВШКАдминистрацияРуководители МОПедагогические работникиРаботники школыРодители учащихсяОбщественность Учащиеся Планирование ВШК.I. Контроль выполнения всеобуча1. Посещаемость занятий учащимися 2. Дозировка домашних заданий.3. Работа с отстающими и переведёнными условно4. Работа с детьми, пропустившими по болезни 5. Обеспечение санитарно-гигиенических условий, работа по ТБ6. Работа с «трудными».7. Работа с одарёнными уч-ся в НОУ и учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.8. Обеспечение горячим питанием.9. Обеспеченность учебниками Планирование ВШК.II. Контроль состояния преподавания1. Русский язык. 2. Литература.3.Английский язык.4. Математика.5. Информатика.6. История. Обществознание III. Контроль уровня обученности1. Техника чтения 2. Входной контроль.3. Итоговый контроль 4. Уровень развития общеучебных умений и навыков.5. Результативность обучения за курс начальной школы.6. Результативность обучения по филологии 7. Результативность обучения по математике 7. Результативность обучения по предметам естественнонаучного цикла.8. Результативность обучения по предметам обществоведческого цикла.9. Результативность обучения по предметам искусствоведческого цикла.10. Результативность обучения по физкультуре и ОБЖ.11. Результативность обучения по технологии. IV.Контроль ведения школьной документации1. Классные журналы 2. Рабочие программы (в том числе по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья)3. Журнал кружковой работы.5. Личные дела уч-ся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья)6. Тетради уч-ся для контрольных, лабораторных и творческих работ.7. Рабочие тетради учащихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья)8. Дневники учащихся. Электронный журнал-дневник9. Планы работы руководителей секций НОУ.10. Планы воспитательной работы классных руководителей.11. План работы по военно-патриотическому воспитанию руководителя ОБЖ.12. План ДО.13. План работы библиотеки.14. Документация по организации работы с родителями и общественностью.15. Выполнение образовательных программ (в том числе по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья)16. Документация УОУ17.Документация уполномоченного по ЗПД V.Контроль подготовки к ГИА 1. Диагностика интересов уч-ся по выбору аттестационных дисциплин.2. Подготовка к экзаменам в новой форме, ЕГЭ, ГИА детей с ограниченными возможностями здоровья3. Работа со слабоуспевающими.4. Работа с уч-ся, претендующими на медаль.5. Работа с родителями выпускников, в том числе родителями детей с ограниченными возможностями здоровья VI. Контроль организации ВР1. Диагностика уровня воспитанности уч-ся.2. Оценка эффективности работы классного руководителя.3. Участие родителей в воспитательном процессе.5. Качество проведения КТД.6. Профилактическая работа с педагогически запущенными детьми.7. Спортивно-массовая работа.8. Дополнительное образование («Школа Д’обра»).9.Работа ДО «Рост»10.Дежурство по школе. VII.Контроль работы с педкадрами 1. Повышение квалификации учителей (в том числе педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья)2. Работа МО.3. Наставничество.4. Работа с вновь прибывшими учителями.5. Аттестация педагогов6. Самообразование.7. Выполнение должностных инструкций VIII.Контроль развития учебно-материальной базы1. Средства информационного обеспечения (УМК, нормативно-правовая база, компьютерные программы и пр.), внедрение ИКТ2. База для проведения занятий по физкультуре и ОБЖ.3. Учебно-лабораторная база (ТСО, реактивы, наглядность и пр.)4. Ремонт школы.5. База для организации работы УПБ и начального профессионального обучения.6. Аттестация рабочих мест, смотр кабинетов Форма справкиОбъект ВШК (всеобуч, документация, состояние преподавания математики, уровень обученности и т.д.)Цель проверки: выявление (установление соответствия и пр.)Содержание проверки: посещение уроков (ППЗ, анализ,беседа)Вид ВШК: тематический (персональный, классно-обобщающий)Форма ВШК: административный итоговый (общественно-админ.)Методы ВШК: ППЗ (УПЗ, анкетирование, наблюдение, анализ, беседа)Что сделано: - проведена ППЗ - проведена беседа с учителем (ФИО) - вопрос вынесен на заседание МО (АС,ПС)Результаты проверкиРекомендации (приказ) по итогам проверки Документация по ВШКПоложение о ВШК и др. локальные актыПриказы (о распределении обязанностей, о переводе на самоконтроль, по итогам проверок)План ВШК (план-сетка, на год, на месяц)Журнал посещения уроков и мероприятийДиагностические карты (на каждого педагога)Информационно-аналитические материалы по итогам ВШК (в файлах)Карта отчёта руководителя МО (ежемесячно)Журналы контроля руководителей МО и отв. за ВР План-задание для проведения самоконтроля Тема СК:«Подготовка учащихся к ГИА по обществознанию» Объект ВШК: подготовка к ГИА Цель проверки: выявление проблем, связанных с подготовкой учащихся 9-го класса к ГИА по обществознанию в новой форме.Содержание проверки: анализ итогов выполнения тестовых заданий по обществознанию (новая форма) учащимися 9 класса, а также анализ проблем в работе по данному направлению и путей их решения.Вид контроля: текущий плановыйФорма: самоконтроль (учитель Назарова О.Н.)Методы: Н,А,БЧто предстоит сделать: - Проанализировать уровень результативности выполнения учащимися 9 класса заданий по обществознанию в новой форме. - Составить мониторинг результативности выполнения учениками 9 класса тестовых аттестационных заданий. - Оформить стенд по подготовке к ГИА в кабинете истории и обществознания. - Проверить протоколы классных родительских собраний по вопросам подготовки учащихся к ГИА. Выступить перед родителями о результатах подготовки учащихся 9 класса к экзамену в новой форме по обществознанию. - Провести беседу с учениками по итогам мониторинга выполнения аттестационных тестовых заданий. - Составить план индивидуальной работы по ликвидации пробелов в подготовке к экзамену с ученицей Календа А. (пропустила по болезни много часов). - Заполнить таблицу по итогам самоконтроля №Содержание работыОтметка о выполнении1Составление плана индивидуальной работы с Календа А. (приложить к справке)2Оформление мониторинга результативности выполнения тестовых заданий по обществознанию учениками 9 класса (приложить к данной справке)3Оформление стенда «Готовимся к экзамену» в кабинете 4Информирование родителей о результативности подготовки к ГИА по обществознанию в новой форме (зафиксировать в протоколе классного родительского собрания – январь, февраль)5Беседа с учениками по итогам мониторинга результативности выполнения аттестационных тестов6Какие проблемы в подготовке учащихся к ГИА по обществознанию выявлены, каковы пути их решенияРезультаты самоконтроля