Проект Изготовление декоративной сварной конструкции Цветочница-карета


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кулебакский металлургический колледж»
Проект
Изготовление декоративной сварной конструкции "Цветочница-карета"
Выполнили: Студенты группы 12-Св
Борисов Максим, Маковкин Дмитрий,
Узяков Сергей, Мольков Сергей
Преподаватель: Игошина Т.В.,
г. Кулебаки
2014 г.
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
2.1 Знакомство с профессией «Сварщик» 4
2.2 Характеристика профессии 5
2.3 Художественная сварка 7
Заключение 9
Использованная литература10
Введение
Сварка - это процесс соединения металлов и пластмасс без использования крепежных деталей и приспособлений.
Человек, связанный вплотную со строительством, машиностроением или ремонтом прекрасно осознает, насколько мы все зависим от сварки, являющейся фундаментальной частью процесса создания очень многих вещей, которые мы видим в повседневной жизни, включая автомобили, здания, мосты и многое другое.
Труд сварщика – это почти искусство. Опытный мастер, как скульптор, создает из металла изделия сложной формы - от системы водоснабжения до восстановления геометрии кузова автомобиля. В промышленном строительстве бригады сварщиков сооружают нефтепроводы длиной в тысячи километров, где качество каждого шва трудно переоценить.
Сейчас на рынке труда ощущается дефицит квалифицированных рабочих кадров.
Кулебакский металлургический колледж готовит высококвалифицированные кадры для промышленных предприятий нашего города и области. Сегодня внедрение в учебный процесс современных сварочных тренажеров позволяет повысить качество подготовки специалиста сварочного производства и электросварщика.
Мы понимаем, чтобы научиться получать с помощью сварочного аппарата хороший, прочный и чистый шов, потребуется время для обучения.
Нам не удастся просто взять электрододержатель и с первого раза наложить идеальный шов. Чем больше времени мы проведем за упорными тренировками со сварочным аппаратом, тем лучших результатов добьемся.
Свою будущую профессию считаем самой нужной и востребованной, поэтому собираемся серьезно заняться сваркой и получить необходимые навыки практической работы.
Глава 1
Знакомство с профессией «Сварщик»
Как вы можете видеть вокруг, современный мир строится из металла. Без этого ценного материала у современного человека не было бы машин, кораблей, небоскребов и многого другого. Одним словом металл применяется везде. Это говорит о том, что человек со знаниями электрической сварки будет нужен везде и всегда.
Профессия сварщик, всегда будет нести в себе значение ответственности, ведь только от профессионализма сварщика зависит устойчивость и долговечность конструкции, поэтому в наше время профессия сварщика важна для развития заводов, фирм и является одной из востребованных профессия в России и за рубежом.
Совершенствование сварочного оборудования, развитие инновационных технологий, внедрение новых материалов и сплавов требуют от сварщика более высокого уровня знаний и практических навыков. Только знающий и умеющий сварщик качественно и в срок выполнит предложенную ему работу.
В наше стремительное время профессия играет важную, а порой и решающую роль в жизни человека. Профессия – это наше будущее, дающая нам перспективу профессионального и материального роста.
Профессия «Сварщик» в нынешнем мире технологического прогресса имеет широкий профиль, поэтому она весьма популярна и очень востребована. Квалифицированный рабочий сварочного производства должен быть физически сильным, выносливым, аккуратным. Иметь хорошее зрение и координацию движений, пространственное воображение и техническое мышление. Уметь длительно сосредотачивать внимание.
Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Во время учебы в школе, колледж пригласил нас к себе на экскурсию. Встретили нас очень приветливо. Показали новое инновационное оборудование. В учебных аудиториях мы видели склонившихся над учебниками студентов, всполохи огня и парней в спецовках - в сварочных мастерских. Мы были в восторге от увиденного.
Сейчас мы практически, выпускники колледжа и можем многое рассказать о своей профессии: какое оборудование лучше использовать, какие электрододержатели удобнее и т.д. Можем самостоятельно подобрать режим сварки.
У каждого из нас свой путь к профессии «Сварщик», но общее одно: вначале интерес, любопытство, а затем осознанный выбор.
Глава 2
Характеристика профессии
Сварщик – это рабочий, специалист по сварочным работам. Деятельность сварщиков заключается в соединении металлов и пластмасс без специальных крепёжных приспособлений. Такую задачу они осуществляют при помощи специальной сварочной техники. К настоящему времени изобретено большое количество разных видов аппаратуры, которая используется в данной отрасли. В связи с этим появилась масса видов сварщиков.  В связи с этим появилась масса видов сварщиков. 
Специализация сварщиков:
сварщик ручной дуговой сварки;
газосварщик;
оператор автоматических сварочных аппаратов;
Условия труда:
Работает как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в очень неудобных и опасных позах.
Сварщик — профессионал должен знать
электротехнику, технологию плавления металлов;
свойства газов, применяемых для антиокисления;
методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования;
технику безопасности и производственную санитарию.
Личные качества
Физическая сила и выносливость;
Острота зрения и цветовосприятия;
Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела.;Развитый вестибулярный аппарат;
Умение длительно сосредотачивать внимание.
Хорошая зрительно-моторная координация
Пространственное воображение и техническое мышление
Аккуратность
Уравновешенность
Плюсыпрофессии
престижность и высокая востребованность на рынке труда;
достаточно высокая зарплата.
Минусы профессии
тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при любой погоде;
большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения дуги;
наличие других профессиональных заболеваний из-за большого выделения газов и тепла при сварочных работах
Место работы
строительство;
промышленность;
энергетика;
нефтедобывающая промышленность;
машиностроение;
кораблестроение.
.
Глава 3
Художественная сварка.
Современные технологии позволяют мастерам творить настоящие чудеса с таким прочным и неподатливым на первый взгляд материалом, как металл. Прогресс не стоит на месте, и сегодня стал актуальным такой способ художественной обработки металла, как художественная сварка. Она открывает совершенно новые возможности дизайнерам и мастерам, ведь с помощью художественной сварки можно создать оригинальные, ни на что не похожие изделия. Сейчас нередки инсталляции из металла, представляющие собой художественную ценность. Обычно такие объекты расположены на площадях или подъездных территориях.
Некоторые композиции вызывают восхищение, с первого взгляда нельзя определить положение сварочных швов – настолько искусно они спрятаны.
Откуда брать идеи? На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Кто-то, увидев в одном месте случайно оказавшиеся детали, представляет, как они будут сочетаться вместе, если их объединить в общую композицию. Другой целенаправленно едет на пункт приема металлолома и бродит вокруг гор этого хлама в поисках подходящей детали для выбранной скульптуры. Почерпнуть идеи или просто взять за основу чью-то уже реализованную задумку можно из специализированных книжных изданий, которые посвящены поделкам из металла. Нет ничего зазорного в том, чтобы создать понравившуюся вещь из имеющихся в хозяйстве подручных материалов. В любом случае поделки из металла своими руками, созданные по имеющемуся чертежу или эскизу, будут оригинальными. Сварка – это не копирование, а своего рода творчество. Любой сварной шов, который выполнен с декоративным замыслом и повторяет узор или композицию, воспринимается как своеобразный шедевр.
В нашем колледже интенсивно внедряются новые передовые производственные технологии, мастерские оснащаются современной техникой. В мастерских имеются инструкционно - технологические карты, стенды с макетами сварных соединений, макеты сварных конструкций. Мы понимаем, что в условиях современного производства студент не может ограничиваться только рамками программы; его знания, умения и практический опыт должны быть значительно шире и глубже. Поэтому очень важно, чтобы мы умели выполнять виды работ смежных профессий, владели навыками изобретательства и рационализации. Это в значительной степени помогает более тесно увязывать производственное обучение с теоретическими знаниями.
Мы стараемся находить время для творчества на практических занятиях по спецдисциплинам и на занятиях кружка «Искра». Нашими декоративными цветочницами украшены холлы и коридоры нашего колледжа.
Одним из изделий нашего технического (профессионального) творчества является сварная конструкция «Цветочница» (карета) (приложение 1)
Заключение
Научиться азам сварочного дела можно легко, было бы желание, а вот постоянно повышать собственную квалификацию, может только истинный профессионал. Область применения сварки, настолько обширна, что невозможно все охватить и детально описать – она везде.
Подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям, зависит от дальнейшего совершенствования работы по развитию творческого потенциала студентов.
На этапе профессионального самоопределения развитие творческих способностей студентов происходит в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения. Студенты, обладающие способностью к обучению, вовлечены в деятельность, где проявляется их самостоятельность, мышление, инициатива.
Успешное и устойчивое развитие личности происходит в процессе ее самореализации. Педагоги должны сформировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности, личной ответственности студента. Сегодня уже нельзя ограничиваться понятием «знания, умения, навыки». Вот почему появилось новое понятие «современные ключевые компетенции» как условие для достижения высокого качества образования.
Важными задачами современного образования являются социально-педагогическое выявление, поддержка и сопровождение одаренных студентов для сохранения в дальнейшем их выдающихся качеств.
Профессиональное становление личности невозможно без творческого подхода. Квалифицированный специалист сегодня – это конкурентоспособный специалист.
Конкурентоспособность специалиста это:
компетентность и профессиональная мобильность;
целеустремленность и уверенность в своих силах;
предприимчивость и деловитость;
эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.
Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Непрерывная и систематическая творческая деятельность студентов приведет к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, следовательно, и к развитию творческого потенциала.
Почему же мы выбрали эту профессию? Сварщик это не профессия, это - жизнь! Если человек в один момент захотел посвятить свою жизнь профессии, то он должен для себя решить, готов ли он всю жизнь быть бок обок с ней.
Мы думаем, что работа сварщика тяжелая, но очень интересная и творческая!
Список использованной литературы:
Аронов М.Ф. Формирование основ профессионального мастерства. Минск, 1994.
Бабышев С.Я. Производственная педагогика М.: Высшая школа. 1999.
Геворкян В.Г.Основы сварочного дела. - М.: Высшая школа,1991.
Сварка и резка металлов. под. ред. Казакова -М., Академия, 2ОО3
Сейтешев А.Г. Пути профессионального становления учащийся молодежи М.: Высшая школа, 1998 г.
http://moeobrazovanie.ru/professions_svarschik.html: http://fb.ru/article/178772/podelki-iz-metalla-svoimi-rukami-pri-pomoschi-svarki
Приложение 1
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кулебакский металлургический колледж»
Проект
изготовления сварной конструкции
«Цветочница-карета»
Выполнили: Студенты группы 12-Св
Борисов Максим, Маковкин Дмитрий,
Узяков Сергей, Мольков Сергей
Преподаватель: Игошина Т.В.,
г. Кулебаки
2014 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..................….....13
Цели и задачи………………………………………………………………......................…13
Актуальность, универсальность, практическое значение конструкции «Цветочница»..13
Сложность изготовления изделия…………………………………...............................…..15
Эстетические показатели качества конструкции «Фонтан»……..................….................15
План реализации проекта….………………………………………............................…… 16
Ожидаемые результаты……………………………………………............................……..18
Введение
Исследования современных психологов доказали, что для развития человеческой личности необходимо присутствие красоты в жизни, поэтому мы хотим сделать наш колледж уютным и красивым. 
Творческий подход в изготовлении сварной конструкции "Цветочница" позволил нам создать что-то новое, никогда ранее не существовавшее, интересное не только для нас, но и для других.
Творчество – это способ почувствовать и ощутить свою свободу, связь с миром и со своей глубинной сущностью.
1. Цели и задачи проекта
Цель: Создать оригинальный проект цветочницы в виде кареты – сварной конструкции.
Задачи:
1. Развить творческое мышление и активность у студентов
2. Дать возможность студентам проявить творческий подход к изготовлению сварной конструкции «Цветочница-карета».
3. Формировать коллективные качества и умение работать в команде.
2. Актуальность, универсальность и практическое значение конструкции «Карета». Каждый из нас хоть раз мечтал оказаться в далекой эпохе, когда  дамы ходили в шикарных нарядах, благородные господа отстаивали свою честь на дуэли, а основным средством передвижения были кареты. Казалось бы, те времена безвозвратно миновали, однако, романтический настрой и чувство прекрасного заложены в человеке на генетическом уровне. Убедиться в этом не сложно - загляните на территорию любого загородного коттеджа, там вы обязательно обнаружите атрибуты прошлых веков - декоративные кованые кареты, повозки, тележки и прочие изящные и стильные украшения зон отдыха.
Сварные цветочницы, выполненные в виде кареты или повозки, прекрасно смотрятся. Это связано с универсальностью выбранного образа. Если не каждому понравятся стилизованные фигуры или новомодные изделия в стиле арт-деко, то карета, изготовленная сваркой, обязательно заслужит всеобщее восхищение. К такой конструкции легко подобрать соответствующий ансамбль, например, рядом хорошо будет смотреться урна в виде дамского зонтика или мужского цилиндра, ажурная скамейка, украшенная коваными розами. 
Нашу цветочницу можно устанавливать в помещении, в офисе, в саду. Наша цветочница-карета является достойным дополнением любого интерьера, как современного, так и классического.
Уникальность нашей цветочницы в том, что она единственная изготовленная в таком дизайне.
При осуществлении данного проекта были учтены: подбор основного материала, оптимизация геометрических размеров, гармония цветовых решений.
Наша цветочница-карета, по-своему, оригинальна и не похожа на кареты, изготовленные из дерева, проволоки, так как её конструкция цельнометаллическая, вручную изготовлена из стали.

3. Сложность изготовления изделия
Сложность нашей конструкции цветочница-карета в том, что для ее изготовления применяется металлическая полоса толщиной 4мм из стали ст3пс (Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества), профильные прокатные трубы квадратного сечения размеров: 20х 20 толщиной 2 мм.
При сварке этой стали от нагрева возникают деформации, поэтому сварить ее сложно из-за большого содержания углерода.
Фигурная гибка элементов кареты, процесс довольно сложный. Необходимо применить специальные приспособления для гибки.
Также, сложность заключается в сопряжении углов и деталей различных геометрических пространственных форм.
4. Эстетические показатели качества конструкции «Цветочница-карета»
Эстетические показатели характеризуют эстетические свойства продукции: информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, цветовая гамма, оформление, производственное исполнение.
Информационная выразительность определяется формой изделия и характеризуется такими единичными показателями качества, как знаковость, оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде.. Наличие в форме нашей цветочницы- кареты своеобразия, самобытности и других признаков отличает наше изделие от подобных и одновременно отвечает главному композиционному замыслу.
Рациональность формы связана с особенностью технологии изготовления и использованных материалов. Технология изготовления цветочницы включает в себя следующие операции: разметку, резку, гибку, сборку и сварку. Чтобы было все эстетично и качественно – это производится медленно, вручную или с помощью специальных инструментов и приспособлений. Здесь необходима точная подгонка деталей.
Форма материала используется разная: труба квадратного профиля, металлическая полоса.
Целостность сварной конструкции характеризует взаимосвязь композиционных свойств изделия – учтены пропорции, размеры.
Производственное исполнение имеет следующие показатели: тщательное покрытие и отделка поверхности, чистота выполнения сочленений, округлений и сопрягающихся поверхностей.
5. План реализации проекта
№ п/п Наименование мероприятия Срок реализации Ответствен-ные Исполнители
Выбор типа конструкции «Цветочница» 13.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Эскиз конструкции 13.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Выбор материала (металлическая полоса, профильный прокат) 13.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Разметка деталей цветочницы на бумаге 14.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Разметка металла 14.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Резка металла 14.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Гибка металла 17.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Сборка 20.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Сборка 21.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Сварка 24.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Зачистка 27.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Покраска 28.01.2014 Игошина Т.В. Борисов М., Маковкин Д.,
Узяков С., Мольков С.
Этапы реализации проекта (фото)



Ожидаемые результаты:
повышение творческой активности студентов;
выявление творческих способностей студентов;
повышение эффективности развития творческих способностей студентов;
развитие коллективизма и сплоченности среди студентов;
изготовление уникальной конструкции, которая послужит символом коллективного труда.