Презентация на тему:Технология обучения грамоте обучающихся с ОВЗ при реализации АООП НОО.


Технология обучения грамоте обучающихся с ОВЗ при реализации АООП НОО.Автор-составительАстраханцева Елена Вячеславовна,учитель высшей квалификационной категории В соответствии с новыми стандартами на уроках обучения грамоте использую интерактивное оборудование: интерактивная доска, визуализатор, проектор. ,

Работу по обучению грамоте обучающихся с ОВЗ строю на основе дифференцированного и деятельностного подхода в обучении. Обучение грамоте обучающихся с нарушением интеллекта ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка. Развитие слухового внимания.«Кто позвал?»«Музыкальные инструменты»«Повтори за мной»«Запомни слова»«Найди пару» Развитие зрительного восприятия. Развитие речи предусматривает формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи . «Мишка рассердился» Артикуляционные упражнения.

Подготовка руки к письму.Шнуровки, штриховки, работа с трафаретами, мозаики.Рисование узоров, письмо основных элементов букв. Букварный период. «Наша Азбука»:Серия презентаций «Путешествие в страну Буквознайка»Картинки-символы



Составление и чтение слогов.По следам анализа, по подобию . Приём наращивания.са сам са-масо сом со-мы пппппп п а М У м Р О аоыууоТrrrrr Са-ша рыл. Лу-ша ры-ла. У Шу-ры ра-на. О-на уш-ла ра-но. У Ло-ры ша-ры. Ро-ма мал.- На, Ро-ма, шар. Осмысление прочитанного.«Подбери картинку к слову»му-ха о-са Осмысление прочитанного.«Найди ошибку», «Кого как зовут»Ро-ма Лу-ша Развитие интереса к чтению.«Опечатка»«Что лишнее?»оса са мана ла ша хосом сыр сажа Развитие интереса к чтению.«Составь слово используя первую букву в словах»Кот аист шум акула Развитие интереса к чтению.н а к о с р о к Чтение по букварю. Обучение письму.
Спасибо за внимание.