НОУ. Презентация к исследовательской работе на тему Правильное питание — залог долголетия


Выполнили: учащиеся 4 «В» класса Руководитель: Давыдова С. А.2013-2014 уч. год.МКОУ Таловская СОШШкольная научно-практическая конференция. Исследовательская работа:Проблема: Наше физическое здоровье, состояние иммунитета, долголетие, психическая гармония — все это напрямую связано с проблемой здорового питания человека. Проблема правильного питания у учащихся нашего класса стоит на первом месте. У некоторых учеников нашего класса выявлены заболевания ЖКТ, ожирение и нехватка в весе.Практическое направление: мы захотели изучить материал о правильном питании и помочь своим одноклассникам задуматься над тем, что правильное питание – это путь к здоровью и долголетию! Цели исследования: 1) выяснить вкусы наших одноклассников; 2) расширить представления учащихся о химическом составе пищи, о полезных и вредных ее компонентах; 3) способствовать приобщению учащихся и их родителей к здоровому образу жизни, к правильному питанию; Гипотезы:1. Неправильное питание вредит здоровью.2. Если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.3 План исследования: Свою работу мы начали со сбора данных о состоянии здоровья учащихся нашего класса. Это помогло нам определить поле дальнейшей деятельности. Затем мы понаблюдали за питанием детей в школьной столовой и на переменах. Изучили школьное меню.Провели социологическое исследование (анкетирование одноклассников), чтобы узнать, насколько велика эта проблема.Собрали информацию из книг, газет, журналов, сайтов Интернета. Проконсультировались у специалиста о рациональном питании . Обработали информацию. Провели эксперименты.Разработали памятку «Здоровое питание» По данным Всемирной организации здравоохранения Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни.5 Посещение Таловской ЦРБ6 Сбор данных об уровне заболеваемости ЖКТ у детей до 14 лет в Таловской ЦРБ.7На диспансерном учёте. Сбор данных об уровне заболеваемости ЖКТ у детей до 14 лет в Таловской ЦРБ.8Зарегистрировано. Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 4 «В» класса у медицинского работника. Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах. Сбор данных о питании детей в школьной столовой. Изучение школьного меню. Анкетирование. С целью выяснения вкусов наших одноклассников мы провели анкетирование в своём классе. Было опрошено 20 ребят. Мы предложили ответить на вопросы следующих анкет: Анкета№1."Как вы питаетесь?"1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?а) четыре раза;б) три раза;в) два раза.2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:а) каждое утро;б) один-два раза в неделю;в) очень редко, почти никогда.3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?а) каша, йогурт и какой-то напиток; б) бутерброды или яичница с колбасой; в) ограничиваюсь только чашечкой чая.4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?а) стараюсь этого избегать;б) пару раз;в) постоянно что-то грызу и кусочничаю.5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?а) каждый день и не по одному разу;б) три-четыре раза в неделю;в) один раз.6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?а) раз в неделю;б) от 1 до 4-х раз в неделю;в) не могу обойтись без сладостей ни дня.7. ВЫ ЛЮБИТЕ Фаст-фуд?а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;в) очень люблю и балую себя почти каждый день.8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?а) два-три раза и больше;б) один раз;в) один раз в две недели, а то и реже.9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?а) раз в день или вообще обхожусь без них;б) два раза в день;в) три раза и более.10. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?а) одну-две или вообще не пью;б) от трех до пяти;в) шесть и больше. Результаты анкетирования:Статистика опроса не утешительна. Большинство ребят нашего класса питаются неправильно.Если в дальнейшем будет так продолжаться, у большинства могут развиться различные патологии. Важно отметить, что рост числа заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учеников нашего класса увеличивается с каждым годом. Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе, тошнотой, головокружением. Анкета № 2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вопрос анкетыДаНет1Употребление жевательной резинки50%50%2Употребление газированных напитков60%40%3Что чаще всего вы употребляете? кириешки15%85% чипсы20%80% шоколад50%50% йогурт65%35%4Употребление лапши быстрого приготовления50%50%5Вы знаете что-нибудь о пищевых добавках?45%55%15 ОПЫТ на обнаружение кислоты в газированных напитках. Изучение пищевой ценности чипсов.ОПЫТ 1, обнаружение большого количества жира в чипсах. ОПЫТ 2, обнаружение большого количества крахмала. ОПЫТ 3, обнаружение опасного канцерогена – акриламида.Не перекусывайте чипсами!Лучше замените их орехами! Пищевые добавкиЕ 1.. – красителиЕ 2.. – консервантыЕ 3.. – антиокислителиЕ 4.. – загустителиЕ 5.. – эмульгаторыЕ 6.. – усилители вкусаЕ 7.. - пеногасителиНе разрешены к применению в пищевой промышленности России: Е 389, Е 476… 20 Изучение пищевых продуктов на содержание в них запрещённых добавок.50% опрошенных учеников нашего класса едят лапшу быстрого приготовления Ролтон.Мы выяснили, что в состав лапши Ролтон входит не разрешённая в России добавка Е – 389 – Дилаурилтиодип - ропионат. Эта добавка является антиокислителем.Внимательно читайте надписи на этикетке продукта. Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления! Готовьте сами! Изучение пищевых продуктов на содержание в них запрещённых добавок.25% учеников нашего класса не могут обойтись без сладостей. Мы изучили состав всеми любимого шоколада Alpen Gold. Нами было установлено, что в состав этого шоколада входит не разрешённая добавка Е – 476- Полиглицерин полирицинолеат. Эта добавка является загустителем.22Не стоит включать сладости в каждодневное меню. Помните, лакомство не может быть основным блюдом! Беседа с врачом эндокринологомДля того чтобы выяснить, каким основным требованиям должно соответствовать питание человека, чтобы его можно было назвать рациональным, мы обратились за помощью к детскому врачу эндокринологу областной детской больницы г. Воронежа. С нами любезно согласилась побеседовать Крюкова Маргарита Александровна. Она рассказала нам о том, как нужно правильно питаться. Правильное питание. Неправильное питание. Рациональное питание – это регулярное питание, оптимальное в количественном отношении и полноценное в качественном.Принципы рационального питания-Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией расходуемой человеком.-Удовлетворение потребности организма человека в определенном количестве и соотношении пищевых веществ.-Соблюдение режима питания. Памятка «Здоровое питание».Мы едим для того, чтобы жить А не живем для того, чтобы есть. Пища должна быть: - оптимальной в количественном отношении, т.е. соответствовать энергетическим затратам организма; - полноценной в качественном отношении, т.е. включать в себя все необходимые вещества в наиболее благоприятных пропорциях; - разнообразной, содержащей различные продукты животного и растительного происхождения; - хорошо усваиваемой, вызывающей аппетит, обладающей приятным вкусом, запахом и внешним видом; - отвечать определенным гигиеническим требованиям. Каждый день в рационе питания должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день. 7.30- 8.00 завтрак (дома, перед уходом в школу) 10.30- 11.30 горячий завтрак в школе 14.00- 15.00 обед в школе или дома 19.00- 19.30 ужин (дома)Следует употреблять йодированную соль. В межсезонье (осень - зима, зима - весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела, необходима консультация врача для корректировки рациона питания. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки. При покупке продуктов питания обращайте внимание на дату приготовления и сроки годности, на наличие в продуктах определённых пищевых добавок, обеспечивающих питательные и вкусовые свойства (на сохранность продуктов).27После полученных данных нами были разработаны рекомендации ученикам, родителям, работникам школы. Далее мы выступили с докладом перед родителями нашего класса на собрании и раздали им памятки « Здоровое питание»: ПРАВИЛЬНОЕ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ВАШЕГО ДОЛГОЛЕТИЯ.БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!!!!Ребята, мера нужна и в еде,Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда. В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим. Надо еще про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! Плюшки, конфеты, печенье и торты В малых количествах детям нужны. Запомните, дети, простой наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет!ДА НЕТ