Презентация Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся основной школы на уроках математики


Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся основной школы на уроках математики Утева Л.П. учитель математики МКОУ «Новоповалихинская ООШ» В связи с реализацией ФГОС ООО необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы.В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся Актуальность проблемы изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий); появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий, основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО; предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения; изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении). Новизна подхода к организации мониторинга достижений ПРООП состоит в следующем: Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям Цель мониторинга Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи: Определение достижений учащихся по темамРеализация индивидуальных возможностей учащихсяОтслеживание результатов Принцип мониторинга качества образования Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации Виды мониторинга Мониторинг Базовый Тематический Вводный Промежуточный Итоговый Тема № 1 Тема № 2 Тема № 3 и т.д. Для проведения мониторинга достижения школьниками ПРООП по математике требуется разработать: содержание заданий для мониторинга;диагностические работы;инструкции по организации и проведению диагностических работ;бланки с заданиями для обучающихся;листы самооценки;таблицы оценки предметных умений и универсальных учебных действийанализ результата диагностической контрольной работы Развернутое описание диагностической работы включает в себя: задания;перечень результатов, на получение которых они направлены;описание умений, характеризующих достижение этого результата;образец правильного ответа (для тестов);перечень критериев достижения планируемого результата. Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.Базовый уровень соответствует необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования.Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному (насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы) и творческому (насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуациях ). Структура КИМ За каждую работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся. При этом обязательной является только одна отметка – за базовую часть контрольной работы. Оценка за работу: КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА №1 «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ» Оцени своё настроение перед началом работыПеред и после выполнения каждого задания тоже нарисуй смайлик своего настроения.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 1   Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 . Укажите число, в котором в разряде десятков тысяч стоит цифра 5. 1)375 413 2)56 613 3)779 452 4)567 123 2.Умение определять расположение точки на координатном луче по его координате. Какая из точек расположена левее всех на координатном луче: 1) А(4) 2) В(11) 3) С(2) 4) Д(24)3. Проверяем умение различать геометрические фигуры . Какую фигуру нельзя называть многоугольником. 1)Треугольник 2)Квадрат 3)Отрезок 4)Пятиугольник4. Проверяем умение чертить координаты точки на числовом луче Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки R ( 6 ), С ( 12 ), К ( 3), Р ( 15 )5.Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 000 . Запишите цифрами число: три миллиарда двести семьдесят миллионов четыреста восемь тысяч пятьсот двенадцать.6. Проверяем умение сравнивать натуральные числа. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >.а) 13 765 902 и 13 675 879 б) 2 965 87 и 4 982 9347.Умение переходить от одной единицы измерения величины к другой. Выразить в метрах 13км 05мДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 8.Умение решать текстовые задачи. В треугольнике АВС сторона ВС равна 73 см, сторона АС на 1 дм меньше стороны ВС, а сторона АВ – на 11 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника АВС и выразите его в дециметрах.9. Умение записывать многозначные числа с применением условий к задаче. Запишите четырехзначное число, которое меньше 6987 и оканчивается цифрой 910. Умение решать комбинаторную задачу. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить с помощью цифр 9 и 4.Оцени своё настроение после выполнения работы ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧЕНИКА____КЛАССА ________________________________ Умения Номера заданий из к/р Уровень усвоения Возникшие трудности не умею решаю с трудом, допускаю ошибки умею Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе 1 Определять расположение точки на координатном луче по его координате. 2 Различать геометрические фигуры 3 Использовать координатный луч для изображения натуральных чисел 4 Записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 000   5 Сравнивать натуральные числа 6 Переходить от одной единицы измерения величины к другой 7 Решать текстовые задачи арифметическим способом 8 Записывать многозначные числа с применением условий к задаче 9 Решать комбинаторную задачу 10 Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий УЧЕНИКА____КЛАССА__________  Номер задания Предметные умения и универсальные учебные действия Рекомендации предметные балл познавательные балл регулятивные балл 1,5,9 Читать и записывать натуральные числа, описывать свойства натурального ряда Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности 6 Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности 2,4 Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата 7 Переходить от одной единицы измерения величины к другой Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачной ситуацией 8 Решать текстовые задачи арифметическим способом Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета Формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения 9 Умение записывать многозначные числа с применением условий к задаче записи буквенных выражений Умение применять индуктивные способы расуждения Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата 10 Решать комбинаторную задачу Сформулировать проблему и найти способы ее решения Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачи, исследовательского характера Общее количество баллов Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий Критерии оценивания контрольной работы Номер задания 1-7 8-9 10 Балл 0 -задание не выполнено правильно, указан не верный ответ1-задание выполнено правильно, указан верный ответ 0 -задание не выполнено правильно, указан не верный ответ1 -ход решения верный, но есть ошибки в вычислениях;2 -задание выполнено правильно, запись решения не содержит ошибок и логических недочетов 0 -задание не выполнено правильно, указан не верный ответ1 -правильно выбраны действия, но решение не закончено;2-верный ход решения, но есть вычислительная ошибка;3-обоснованно получен верный ответ Высокий уровень – 19–24 балла.Средний уровень – 12–18 баллов.Низкий уровень – менее 12 баллов. Таблица соответствия общего тестового балла 5-ти балльной шкале Общий балл 0-5 баллов 6-9 баллов 10-12 баллов 13-14 баллов Отметка 2 3 4 5 Анализ результата диагностической контрольной работы №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»2015-2016 учебный год.5 класс. Диагностические работы выполнили ____ учащихся Заданий из части 1 (№1-7) (по 1 баллу), из части 2 (№8,9) (до 2 баллов), (№10) (до 3 баллов). Максимальный балл – 14. Средний балл ________ Справились с заданиями в количественном и процентном соотношении: № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Выполнили %выполнения № Ф.И учащегося Набранный балл Уровень Оценка 1 2 3 … 10 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Тьюторское сопровождение Таким образом, системный подход к отслеживанию образовательных результатов позволяет: выявить уровень развития предметных умений у учащихся 5 класса и определить перспективу дальнейшей работы над данными умениями в 5, 6 классах;определить индивидуальные достижения учащихся, выявить проблемы и скорректировать работу по освоению УУД;конструировать индивидуальные программы развития УУД у учащихся средствами предмета; осуществлять преемственность между начальной и основной школами в формировании и отслеживании метапредметных (УУД) результатов;координировать и согласовывать деятельность учителей разных предметов и образовательных областей в развитии и отслеживании универсальных учебных действий. литература