Мониторинг качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО


Семинар старших воспитателейДОО Белгородского районаБогомазова С.Н., старший воспитатель МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый» Мониторинг качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО Качество образования - это….. соответствие образования (полученного и получаемого) потребностям и интересам личности, общества, государства…) (Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 483 "О Соглашении сотрудничества государств - членов Евразийского экономического сообщества в сфере аттестации и/или аккредитации образовательных организаций/учреждений (образовательных программ)" (вместе с "Соглашением о сотрудничестве государств - членов Евразийского экономического сообщества в сфере аттестации и/или аккредитации образовательных организаций/учреждений (образовательных программ)" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010)) * Качество образования (М.М.Поташник, Н.А.Селезнева) определяют как единство трех составляющих:качество педагогической системы (условий, созданных для образования);качество процессов, протекающих в педагогической системе (формы организации непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми, условия для организации самостоятельной деятельности детей);качество образовательных результатов. * Качество образования – это…. комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Закон «Об образовании в РФ»). * Педагогический мониторинг – это…. инструмент управления воспитательно-образовательным процессом в ДОО система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития * Педагогический мониторинг цель педагогического мониторинга - создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней. * Закон «Об образовании в РФ»статья 97 Пункт 1 - обеспечение открытости и доступности информации о системе образования в организации;Пункт 2 - информация о системе образования включает в себя данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций;Пункт 3 - мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов * Закон «Об образовании в РФ»статья 97 Пункт 4-организация мониторинга системы образования осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования.Вывод: мониторинг осуществляют специально созданные для оценки качества образования организации (внешний мониторинг) и образовательные организации, проводящие самообследование по заданным федеральными органами исполнительной власти показателями (внутренний мониторинг). * Внешний мониторинг Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» внешний мониторинг осуществляют:органы государственной власти;органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;органы местного самоуправления * Внешний мониторингпредмет: Сведения о развитии дошкольного образования:а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников; г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного и другое……. * Внутренний мониторинг пп.2-3 ст.11 закона «Об образовании в РФ» ФГОС ДО включают требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям, а также к результатам освоения основных образовательных программ. * Внутренний мониторинг пп.11,12 п. 3; пп.1 п.6, п.7 ст. 28 Закона «Об образовании в РФ»Компетенция организации: индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;Обязанность организации:обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ;соответствие применяемых форм, средств, методов, обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, интересам и потребностям обучающихся. * Внутренний мониторинг п.2.3. ст. 29 Закона «Об образовании в РФ» образовательная организация обеспечивает открытость и доступность отчета о результатах самообследования. п.2 ст. 30 Закона «Об образовании в РФ» образовательная организация принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся, аттестации обучающихся. * Внутренний мониторинг п. 3.2.3 ФГОС ДО при реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей, которая производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (мониторинга) (оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). * Результаты педагогического мониторинга Для решения образовательных задач:индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития);оптимизация работы педагога с группой детей. * Нормативная правовая документацияФедеральный уровень: Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года «Об утверждении ФГОС ДО»;Приказ Министерства образования и науки от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». * Функции мониторинга контрольно-диагностическая;информационная; рефлексивная; интегративная; прогностическая. * Технология мониторинга цель мониторинга; объект, предмет мониторинга; критерии, параметры, показатели мониторинга; инструментарий; процедуры сбора информации; интерпретация и предъявление информации; принятие управленческого решения. * Методы мониторинга Методы мониторинга разнообразны. При выборе методов мониторинга главное учитывать возможность получить по каждому показателю максимально объективную информацию . * СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ *