Приемы реализации личностно-ориентированной технологии на уроках информатики

«Приемы реализации личностно-ориентированной технологии
на уроках информатики»


Этап урока
Деятельность учителя
Предмет, класс
Тема
Приемы реализации технологии

Целеполагание
Создает условия для субъектного целеполагания
Информатика, 5 класс
Кодирование информации
Перевод дидактических целей на язык ученика



Информатика, 8 класс
Текстовый редактор
Использование субъектного опыта



Информатика,
9 класс
Электронные таблицы
Использование субъектного опыта

Мотивация деятельности учащихся
Создает условия для самомотивации
Информатика, 9 класс
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы
Перевод дидактических целей на язык ученика



Информатика, 11 класс
Защита информации
Использование субъектного опыта



Информатика, 9класс
Поиск информации в Интернет
Использование субъектного опыта

Актуализация
Актуализирует субъектной опыт учащихся
Информатика, 11 класс
Моделирование, формализация, визуализация
Актуализация субъектного опыта



Информатика, 7 класс
Функциональная схема компьютера
Актуализация субъектного опыта

Объяснение нового материала
Учитывает особенности восприятия учебного материала учащимися
Информатика, 9класс
Информационная культура человека
Личностно-значимый вопрос



Информатика, 8 класс
Информационные процессы
Актуализация субъектного опыта

Применение знаний
Предлагает учащимся задания на выбор с учетом их индивидуальных возможностей.
Информатика, 9 класс
Создание Web-сайта
Проектная деятельность



Информатика,
7 класс
Создание презентаций
Проектная деятельность



Информатика,
7 класс
Программное обеспечение
Проектная деятельность

Контроль и коррекция знаний
Помогает учащимся выявить причины затруднений и способы их устранения
Информатика, 9 класс
Электронные таблицы




Информатика, 11класс
Программирование


Оценка деятельности
Результативность деятельности учащихся осуществляется посредством взаимо- и самооценки
Информатика, 5 класс
Работа с фрагментами текста
Взаимооценка



Информатика, 8 класс
Кодирование информации
Самооценка



Информатика,
9 класс
Создание Web-сайта
Взаимооценка

Подведение итогов. Рефлексия
Организует рефлексию собственной деятельности каждым учеником
Информатика, 6 класс
Рисуем в редакторе Word
Рефлексия

Постановка домашнего задания
Предлагает учащимся домашнее задание на выбор с учетом их деятельности на уроке.
Информатика, 11 класс
Характерные черты информационного общества
Дифференциация






Тема урока. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы 9класс
Этап урока
Деятельность учителя


Целеполагание
Человек, как биологический организм, подвержен различным воздействиям окружающей среды, в том числе и заболеваниям, причинами возникновения которого, иногда являются вирусы.
Попробуйте описать этапы заражения человека каким-либо вирусом.





Что необходимо знать человеку, чтобы не заразиться вирусом?

Сравните человека и компьютер по функциональным возможностям.

Может ли компьютер заразиться вирусом?

Что такое на ваш взгляд компьютерный вирус?


Что необходимо знать, чтобы наш компьютер не «болел»?








Этапы заражения вирусом:
- проникновения вируса в организм;
- размножение вируса
- активизация вируса через некоторое время.
Основные источники заражения вирусом, средства предотвращения заражения



Причиной заражения может быть компьютерный вирус
Это специальная программа, которая может внедрять свои копии в компьютерные программы и способная к саморазмножению
Основные источники заражения вирусом, средства предотвращения заражения



Тема урока. Характерные черты информационного общества 11 класс
Этап урока


Постановка домашнего задания
Уровень знания: знать этапы развития информационного общества (информационные революции) и его характерные черты
Уровень понимания: знать этапы развития информационного общества (информационные революции) и его характерные черты



15