Анализ урока литературного чтения в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока литературного чтения в 3 классе
в соответствии с требованиями ФГОС НОО выполнила Мизина С.В., учитель первой квалифицированной категории

Класс: 3
Учитель: Солдатова Н.В.
Дата проведения: 23.03.15г.
Предмет: литературное чтение
Тема урока: К.Г.Паустовский. «Стальное колечко»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)

1.Организационный момент.
Начало урока - организационный момент, на котором учитель обратила внимание на внешний вид учеников, на общую готовность детей к уроку, сконцентрировала внимание учащихся на дальнейшую работу.
2. Систематизация изученного материала на предыдущих уроках.
На этапе систематизации изученного материала учитель приводит цитату из произведения К.Г.Паустовского, которая помогает детям сделать вывод о необходимости чтения и прививает детям любовь к чтению .
С помощью литературоведческой пропедевтики (определение жанровых особенностей произведения) учащиеся самостоятельно решили разобраться, к какому жанру относится анализируемое произведение «Стальное колечко»- написано оно в жанре сказки или в жанре рассказа.
3. Целеполагание.
На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, а именно Солдатова Н.В. попросила ребят выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
Цели урока сформулированы совместно с учениками. Во время фронтального опроса осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока.
4. Изучение нового материала. (Работа над содержанием стихотворения).
Этап изучения нового материала на уроке организован по нескольким направлениям:
1) представленная учениками презентация (биография К.Г.Паустовского ) способствует развитию информационных компетенций (формирование умений преобразовывать нужную информацию с помощью информационных технологий). Рассказ заранее подготовленных учащихся о жизни поэта продемонстрировал развитие познавательных УУД учеников (способность извлекать информацию, анализировать и перерабатывать ее, выделять главное).
2) Организация работы в группах
1 группа -организация прослушивания начала произведения « Стальное колечко» в исполнении актёров . Выявление первичной эмоциональной реакции на текст с помощью вопросов: Понравилось ли вам? Какое настроение оно вызвало у вас?
Учащиеся показали умение строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения.
2 группа- чтение отрывка произведения по ролям ребята показали владение методикой медленного «вдумчивого» чтения, продемонстрировали качество чтения -технику и осмысленность.
3 группа- викторина по содержанию текста. Показывает, что дети поняли произведение и разбираются в содержании.
4 группа- рассказ по опорным словам. Выявил умение анализировать и выделять главное.
Групповая форма работы показала умение ребят сотрудничать и работать в группах. Данная форма работы способствует развитию лидерских качеств, системного мышления, приобретению детьми коммуникативных умений.
6. Домашнее задание.
Выбор домашнего задания соответствует результатам урока. Домашнее задание носит дифференцированный характер: ученикам предлагается выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности ( составить характеристику понравившемуся герою) или выучить наизусть отрывок из произведения К.Г.Паустовского «Стальное колечко», что способствует формированию лингвистической компетенции.
7. Этап рефлексии.
На этом этапе ребята сделали себе колечко из фольги и обосновали выбор пальчика, на который они надели колечко.
Учащиеся анализируют свою деятельность (свои знания, умения, навыки), осознают причины затруднений в анализе произведения, в выразительном чтении, в умении работать с дополнительной литературой, в применении информационных технологий и т.д.

Учитель Солдатова Н.В. достигла поставленных на уроке целей:
обучающих: ознакомить детей с произведением К.Г.Паустовского «Стальное колечко»;
развивающих: отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, внимание и умение работать в группах;
воспитательных: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора.
На уроке применялись здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии; деятельностный и проектный методы.

На уроке Солдатова Н.В. обучала
- определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока, то есть развивались коммуникативные УУД учащихся;
- анализу л произведения с использованием технологий деятельностного типа (постановки проблемного вопроса к тексту, организация коллективной дискуссии)- развивались личностные УУД: умение оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы;
- использовались методики продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения); «вдумчивого чтения», отрабатывались навыки выразительного чтения;
- применялся деятельностный метод (использование технологий деятельностного типа)- учащиеся сами выдвигали гипотезы, делали предположения, определяли цели урока, анализировали свою деятельность;
- личностно- ориентированные технологии- индивидуальная работа с учеником (дифференцированное домашнее задание, ребенок может выбрать его по своему уровню развития, по интересу);
- здоровьесберегающие технологии- разнообразие видов деятельности, физкультминутка.

15