Рабочая программа внеурочной деятельности Креативное творчество. 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бекасовская средняя общеобразовательная школа





«Утверждаю»
Директор МБОУ Бекасовской сош
________________ Е. Б. Новикова
Приказ № _____ от __ .__ 20___ г.













Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Креативное творчество»

Художественно-эстетическое направление
6 класс











Составитель: Иванова Ирина Валентиновна
учитель труда
(первая категория)














2016 год
Пояснительная записка
Истоки способностей и дарований детей
 находятся на кончиках пальцев
  В. А. Сухомлинский
Эффективное развитие системы образования в настоящее время требует создания системы сетевого взаимодействия общего образования и дополнительного образования детей и формирование на этой основе единого образовательного пространства. 
Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания начального и общего образования.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Бекасовской сош, реализующая программы согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО (Приказ № 114-ОД от 27.08.2016 г.)
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;
4. Устав школы;
5. План внеурочной деятельности школы на 2016-2017 учебный год.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Творчество - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Занятия с детьми творчеством любого вида являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память. Происходит разностороннее психическое развитие ребёнка, раскрывается его личность, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Появляется способность использовать их для решения задач в различных ситуациях (в том числе нестандартных), уверенность в правильности принятия обоснованных решений.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Новизна программы заключается в том, что включение детей в художественную деятельность происходит через умение определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно выдвигать различные технологии выполнения работы, выбирать средства достижения цели с помощью учителя, планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно, работать по плану, использовать в обучении информационные и коммуникационные технологии, позволяющие расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет. В настоящее время уделяется огромное внимание созданию изделий ручной работы, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Занятия разными видами декоративного творчества способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, способствует развитию кругозора детей, а также помогает ребёнку найти себя в том направлении творчества, которое ему будет более интересно, оказывает положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.
Занимаясь прикладным творчеством, дети научатся правильно обращаться с рабочим материалом и инструментами, необходимыми в работе; узнают порядок выполнения рабочих движений, способы соединения деталей; научатся изготавливать изделия в нетрадиционной форме, создавать работы по словесному описанию; также дети смогут оценивать свои работы и работы товарищей, смогут создавать работы по своему замыслу, подбирать цветовую гамму, эмоционально откликаться на многообразие красок, форм в природе.
Данная работа способствует приобщению детей к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.
Данная программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный, эстетический вкус.
Целью программы является создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития творческих способностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
вызвать у учащихся интерес к декоративно-прикладному искусству;
обогащение мировосприятия ребёнка, т. е. развитие его творческой культуры (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового);
знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов;
осуществлять эмоционально-эстетическое воспитание у обучающихся; 
развивать воображение и фантазию, внимание, терпение, мелкую моторику рук;
учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов, изучать и осваивать способы и приемы обработки различных материалов, совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями.
вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным способностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Формы и методы занятий:
Формы:
- традиционные;
- комбинированные и практические занятия;
- рассказ, беседа;
- игры, конкурсы;
- организация выставок.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- групповой;
- индивидуальный.
Планируемые результаты изучения курса:
- сформировать устойчивый интерес детей к декоративно-прикладному искусству;
- овладение детьми умениями и навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;
- овладение детьми знаниями  об используемых приспособлениях и инструментах, о подборе материалов по цвету и фактуре;
- повысить активность участия детей  в творческих конкурсах, выставках, научно-практических конференциях;
- рост самостоятельности детей в приобретении новых знаний и умений.
Занятия «Креативное творчество» реализуются за счет часов школьного компонента, в рамках внеурочной деятельности, как художественно-эстетический курс. В программу кружка «Креативное творчество» включено 34 занятия, которые будут проводиться в часы внеурочной деятельности по 1 занятию в неделю в течение одного года. Продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, то есть 45 минут. Работу по внеурочной деятельности планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по знакомым видам рукоделия и осваивали новые техники. Каждое занятие будет носить практический характер. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. Полученные на занятиях умения и навыки дети смогут применять на уроках технологии, изобразительного искусства, информатики, черчения, математики. Итогом реализации программы станет индивидуальный проект по выбору учащихся.
Курс обучения для учащихся 6 класса «Креативное творчество» в связи с его содержанием и способами организации внеурочной деятельности раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.





Смысловые
акценты УУД
Курс «Креативное творчество»


личностные
художественно-эстетическая ориентация

регулятивные
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,  алгоритмизация действий

познавательные
Сведения о материалах и приспособлениях для выполнения различных видов творческих работ, освоение техники «Скрапбукинг», «Топиарий», «Декупаж», работа с компьютером, чертёжными инструментами

познавательные логические
анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.

коммуникативные
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.


Освоение учащимися программы внеурочной деятельности «Креативное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Личностные результаты изучения курса:
проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
мотивация учебной деятельности;
смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
нравственно-эстетическая ориентация;
реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
развитие готовности к самостоятельным действиям;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
проявление технико-технологического и экономического мышления;
экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Внеурочная деятельность, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
проектные действия;
осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
формулирование определений понятий;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
владение речью;
регулятивные УУД:
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
саморегуляция.
Формирование ИКТ-компетентности:
освоение стратегии смыслового чтения.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа данной внеурочной деятельности состоит из четырёх блочно-модульных курсов: «Скрапбукинг», «Декупаж», «Топиарий» и «Проектная работа». Изучение каждого блока завершается изготовлением изделия, т. е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Содержание всех блоков построено по следующему алгоритму:
1. Исторический аспект
2. Связь с современностью
3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
4. Выполнение творческих работ.
Занятия по программе «Креативное творчество» должны дать не только конкретные сведения по освоению изучаемых техник, но и формировать у учащихся жизненно важные художественно-эстетические умения. Достоинство их в том, что изделия, выполняемые в этих техниках современны, модны, интересны в выполнении и применимы в жизни, имеют большой простор для фантазии.
Содержание курса

Темы занятий
Количество часов

1
Вводное занятие
1 ч

2.
Скрапбукинг
9 ч

3.
Декупаж
8 ч

4.
Топиарий
9 ч

5.
Проектирование собственных изделий. Реализация проектов
6 ч

6.
Итоговое занятие. Выставка готовых изделий
1 ч


Итого:
34 ч

Вводное занятие (1 ч)
Теория: Знакомство с программой; режим работы; инструменты и приспособления; используемые материалы; инструктаж по безопасным условиям труда.
Практика: Знакомство с образцами изделий, разбор используемых материалов.
 Скрапбукинг (9 ч)
Теория: История развития скрапбукинга. Специфика скрапбукинга, как одного из видов искусства. Материалы и инструменты. Базовые техники. Стили.  Основы цветоведения. Подбор материалов для создания изделия. Последовательность изготовления изделий. Технология выполнения и уход за готовыми изделиями. Выполнение декоративной отделки готовых изделий. Технология изготовления открытки, подсвечника, панно.
Практика: Скрап-странички. Изготовление открытки «С Новым годом!». «Новогодний декор окон». «Панно для фотографий своими руками».
Декупаж (8 ч)
Теория: История возникновения техники декупаж. Знакомство с техникой «Декупаж» и «Кракелюр». Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга. Основные материалы и инструменты. Понятие композиции. Декупаж на дереве. Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями.
Практика: Рамка для фото. Разделочная доска. Декор бутылки. Вырезание салфетки или декупажной карты.
Топиарий (9 ч)
Теория: Виды топиариев. Знакомство с техникой изготовления флористических композиций, особенности используемого материала. Инструменты и принадлежности. Правила безопасного труда. Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Способы декоративной отделки полученных изделий.
Практика: Подготовка проволочного или деревянного каркаса для топиария, подготовка корзин, ваз и прочих основ для композиций, заготовка сопутствующих предметов декора, их изготовление и оформление. Создание кофейного дерева.
Проектирование собственных изделий. Реализация проекта (6 ч)
Практика: Выбор проекта. Работа с дополнительным материалом Интернета. Изготовление изделия.
Итоговое занятие. Выставка готовых изделий (1 ч)
Теория: Подведение итогов.
Практика: Выставка работ учащихся. Тематическое планирование

Темы раскрывающие (входящие) данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Раздел 1. Вводный (1 час)

Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.
Содержание курса «Креативное творчество». Режим работы кружка. Декоративно-прикладное творчество: скрапбукинг, декупаж, топиарий. Показ и анализ готовых изделий. Инструменты и приспособления.
Запомнить правила техники безопасности на занятиях внеурочной деятельности «Креативное творчество». Ознакомиться с инструментами, приспособлениями.
Познакомиться с видами декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг, декупаж, топиарий. Проанализировать техники выполнения.

Раздел 2. Скрапбукинг (9 часов)

Тема 1. История,  направления и техники скрапбукинга (3 часа)
Представление о различных видах декоративно-прикладного искусства, о национальных традициях и видах рукоделия. История техники скрапбукинг на Западе, в России и странах СНГ как вида рукоделия. Ознакомление с материалами, инструментами и приспособлениями, применяемыми при изготовлении открыток и страничек для фотоальбома. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству. Раскрытие целей и задач обучения.
Демонстрация наглядных пособий.
Показ образцов материалов (бумаги, картона), инструментов и приспособлений для работы в технике скрапбукинг. Краткие сведения об ассортименте бумаги и картона, применяемых для изготовления изделий.
Стили скрапбукинга: Mixed media, Free style, Shabby chic, Clean and Simple, European, American, Vintage, Heritage, их краткое описание и зарисовка эскизов. Цветоведение. Технологические основы. Использование надписей,  текста в скрапбукинге. Композиция. Декорирование страницы. Правильный выбор и  применение украшений в скрапбукинге.
Познакомиться с материалами, инструментами и приспособлениями, применяемыми при изготовлении открыток и страничек для фотоальбома. Владеть основными понятиями «Скрапбукинг», «Дистрессинг», «Эмбоссинг», «Штампинг». Познакомиться с основными стилями скрапбукинга: Vintage (Винтаж - ложностаринный стиль), Heritage (Херитаж - Наследие), European (Европейский стиль), American (Американский стиль), Shabby chic (Шабби шик - Потёртый шик), Clean and Simple (Чисто и Просто), Mixed media (Смешение стилей, материалов и различных техник), Free style (Свободный стиль).
Научиться правильно подбирать цветовую гамму для страницы. Уметь применять дополнительные техники, используемые в скрапбукинге: торцевание, вышивка, вязание, макраме, фриволите, бисероплетение, фелтинг, фильц, набивание, пергамано.
Составить эскиз открытки или странички из фотоальбома в разных стилях (скрап-странички). Выполнять тренировочные упражнения, создавать собственные композиции.

Тема 2. Изготовление открытки «С Новым годом!». (2 часа)
Творческий поиск. Отработка техники. Индивидуальные работы. Помощь друг другу.
Составление эскиза открытки по теме. Подбор материалов и аксессуаров по рисунку, свойству, цвету. Изготовление шаблонов из бумаги или картона для выполнения открытки.
Выполнить практическую работу - открытка «С Новым годом!».
Научиться подбирать цветовую гамму. Создавать собственную композицию из основных элементов.

Тема 3. Новогодний декор окон. (2 часа)
Организация плоскости. Творческий поиск. Узоры на окнах. Украшение нижней части окон – подоконников. Объемные инсталляции, подсвечники, задекорированные бумагой.
Создать эскиз оформления окна. Работать с дополнительной информацией из Интернета. Выполнить работу с использованием изученных техник. Выполнить декор окна. Работать над созданием нужной цветовой гаммы. Выполнить подсвечник, задекорированный бумагой.

Тема 4. Панно для фотографий своими руками. (2 часа)
Составление эскиза панно. Подбор материалов и аксессуаров. Декорирование панно.
Создать эскиз панно. Выполнить практическую работу - панно для фотографий: оклеить коробку, выполнить перегородки, подобрать цветовую гамму, материалы для декора украсить скрап-странички, приклеить фотографии.

Раздел 3. Декупаж (8 часов)

Тема 1. Декупаж и его дизайнерские возможности. Рамка для фото. (2 часа)


История возникновения техники «Декупаж». Знакомство с техникой «Декупаж» и «Кракелюр». Создание композиции. Подбор декупажных карт. Цветовое решение. Основные материалы и инструменты.  Декупаж на дереве. Разрезание ножницами тончайших салфеток по контуру рисунка.
Познакомиться с термином «декупаж» и со свойствами трехслойных салфеток. Владеть основными понятиями «прямой декупаж», «обратный декупаж», «художественный декупаж», «объёмный декупаж». Познакомиться с материалами, инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении техники декупаж. Создать эскиз работы. Использовать Интернет для помощи в выполнении задания. Подобрать необходимую цветовую гамму, вырезать мотив по контуру, подготовить поверхность к работе (шкурение, шпатлевание, грунтовка) и наклеить картинки, дополнить декором и зафиксировать лаком. Освоить салфеточную технику. Использовать дополнительные средства (стразы, бусины, ленты). Выполнить рамочку для фото, декорирование разделочной доски.

Тема 2. Декорирование разделочной доски. (3 часа)



Тема 3. Декор бутылки (3 часа)
Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями.
Выполнить декор бутылки. Подготовить основу и создать эскиз. Выбрать и вырезать рисунок с салфетки. Использовать дополнительные средства (стразы, бусины, ленты).

Раздел 4. Топиарий (9 часов)

Тема 1. Изготовление топиариев (4 часа)
Понятие «топиарий». Виды топиариев. Материалы и инструменты. Основа для кроны. Изготовление ствола. Крепление топиария в горшочке. Декор кроны. Декорирование горшочка.
Знать, что такое «топиарий». Познакомиться с техникой изготовления топиариев. Знать понятия «сизаль», «корелис», «флористическая проволока», «фурнитура». Уметь изготавливать кроны из различных материалов: атласных лент, сизаля, из непряденой шерсти, искусственных цветов и др. Уметь изготавливать и декорировать ствол топиария. Научиться проводить сборку топиария. Уметь изготавливать элементы декора. Выполнять тренировочные упражнения, создавать собственные эскизы топиариев.

Тема 2. Топиарий «Кофе-брейк» (5 часов)
Понятие «Кофе-брейк». Материалы и инструменты для изготовления топиария «Кофе-брейк». Технология изготовления работы.
Узнать и освоить технологию выполнения топиария «Кофе-брейк». Выполнить топиарий «Кофе-брейк».

Раздел 5. Творческая проектная деятельность. (7 часов)

Тема 1. Проектирование собственных изделий. Реализация проектов (6 часов)
Выбор творческой работы. Работа с дополнительным материалом Интернета. Выполнение эскизов. Поиск путей разрешения задач для создания полноценного образа предмета. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа. Выполнение требований к готовому изделию. Выступление с защитой проекта, анализ результатов творческой проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.
Создать эскиз проектной работы. Использовать Интернет для помощи в выполнении задания. Подобрать необходимую цветовую гамму, выбрать материал для изготовления изделия, подготовить его для дальнейшего использования.Изучить этапы выполнения проекта. Выполнить собственный проект. Подготовить электронную презентацию проекта. Защищать творческий проект.
Анализировать свою работу и работы своих товарищей, искать пути решения возникших проблем при выполнении работы, делиться опытом.

Тема 2. Выставка готовых изделий (1 час)
Подведение итогов года. Организация выставки работ учащихся (для родителей и других учащихся школы)
Оформить портфолио. Участвовать в выставке работ.
























Календарно-тематическое планирование

№ занятия
Раздел
программы
Тема занятия
Количество часов
Дата проведения





плановые сроки прохождения
скорректированные сроки
прохождения

1
2
3
4
5
6

1.
Вводный
(1 час)
Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.
1
01.09-02.09.16



2-10
Скрапбукинг
(9 часов)
История,  направления и техники.
3
05.09-09.09.16
12.09-16.09.16
19.09-23.09.16




Изготовление открытки «С Новым годом!»
2
26.09-30.09.16
10.10-14.10.16




Новогодний декор окон.
2
17.10-21.10.16
24.10-28.10.16




Панно для фотографий своими руками.
2
31.10-04.11.16
07.11-11.11.16


11-18
Декупаж
(8 часов)
Декупаж и его дизайнерские возможности. Рамка для фото.
2
21.11-25.11.16
28.11-02.12.16




Декорирование разделочной доски.
3
05.12-09.12.16
12.12-16.12.16
19.12-23.12.16




Декор бутылки.
3
26.12-30.12.16
11.01-13.01.17
16.01-20.01.17


19-27
Топиарий
(9 часов)
Изготовление топиариев.
4
23.01-27.01.17
30.01-03.02.17
06.02-10.02.17
13.02-17.02.17




Топиарий «Кофе-брейк».
5
27.02-03.03.17
06.03-10.03.17
13.03-17.03.17
20.03-24.03.17
27.03-31.03.17


28-34
Творческая проектная деятельность
(7 часов)
Проектирование собственных изделий. Реализация проектов.
6
03.04-07.04.17
17.04-21.04.17
24.04-28.04.17
01.05-05.05.17
08.05-12.05.17
15.05-19.05.17




Выставка готовых изделий.
1
22.05-26.05.17



Учебно-методическое обеспечение курса внеурочной деятельности:
1. Технологические карты.
2. Схемы создания изделий.
3. Образцы поэтапного выполнения работы.
4. Готовые работы в технике «Декупаж», «Скрапбукинг», «Топиарий».
7. Компьютерные разработки.
8. Фотоальбомы готовых работ.
9. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
10. Методические разработки занятий.

Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности:
1. Проветриваемое помещение.
2. Комплект мебели.
3. Магнитная доска.
4. Выставочные стенды.
5. Компьютер.
6. Принтер.
7. Сканер.
8. Проектор


 
 























Литература:

Красивые топиарии: пошаговые мастер-классы для начинающих/Кристина Рихтер. – Москва: Эксмо, 2015. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).
Идеи для праздника. Открытки, шкатулки, украшения/Зайцева А. А. – Москва: РОСМЭН, 2008. – 32 с.: ил. – (Домашняя мастерская для детей и их родителей).
Интернет-ресурсы.
Лист внесения изменений и дополнений

Дата
Содержание изменений
Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения)
Примечание















































































«Согласовано»
Протокол заседания методического объединения
от __ . .______ г. № ______
Руководитель МО __________ Ю. А. Саландаева


«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Е. В. Кондратьева
« ____ » _____________________________ 20___ г.














13PAGE \* MERGEFORMAT14215


13PAGE 15










ђ Заголовок 315