Урок по окружающему миру на тему Давайте, жить дружно

Урок по окружающему миру 2 класс УМК 21 ВЕК «Давайте, жить дружно!»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
Оборудование: картинки ребят, красные и жёлтые кружки, песня «Если с другом вышел в путь»), шапочки – птица, зверь, девочка; таблички: мама, одноклас, учитель., В.Осеевой «Синие листья», словари С.Ожегова, В.Катаев «Цветик-семицветик», 2 коробки-красную и жёлтую, пословиц. для каждой группы и чистые листы, памятки, лепестки для цветка, цветы, Песня «Улыбка», видео ролик, книги о дружбе
1.Орг.уч. процесса.
У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Ведь улыбка располагает нас к приятному общению.
У.: просит посмотреть на картинки ребят . Какое настроение у них ?
У.:А какое у вас настроение? Если хорошее - поднимите красный кружок, если не очень хорошее - жёлтый.

2.Актуализация знаний
У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось , послушайте песню и догадайтесь о чём мы будем говорить на уроке, а если кто знает может подпевать.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить. И наше мероприятие будет называться «Давайте жить дружно!» 1 слайд

- А что такое дружба?

Дружба-это

3.Инсценировка стих «Дружба»

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.
Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
О дружбе много книг.( выставка) Читая их, вы приобретаете себе ещё и литературных друзей.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
У.:Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья»
Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” Каждая группа вытягивает карточку.
Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)
Добрый Карлсон и (Малыш)
Милая Белоснежка и(семь гномов)
Забавный бурундук Чип и... (Дейл)
Прекрасная Русалочка и(рак Себастьян)
Смешной мишка Винни-Пух и
Доверчивый Буратино и
Непослушный Кай и добрая
4.Открытие «нового» знания.
Учитель просит ребят высказать своё мнение ,чем отличаются слова
Друг приятель товарищ
(слова записаны на доске)
Д.: высказывают своё мнение. Найдите ответ в словаре.
1 гр. Друг - человек, связанный с кем-то дружбой.
2 гр. Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.
3 гр. Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
У.: Давайте поиграем в игру «Перекличка»
Каждая группа называет то качество, которым на их взгляд должен обладать друг.
На доске запись Друг
добрый умный смелый отзывчивый веселый
-Ребята, давайте составим цветок дружбы. Вам нужно из лепестков выбрать те качества, которые характерны для настоящей дружбы.

 *Выручать.                                    * Сплетничать.
*Поддерживать.                            * Завидовать.
* Говорить  правду.                      * Обзывать.
*Доверять.                                     * Командовать.
* Делиться.                                    * Жадничать.
* Уважать.                                     * Ябедничать.
*Помогать.
* Уметь  радоваться  чужим  успехам.

-Посмотрите, какой замечательный цветок дружбы у нас появился.

Ребята, а с чего начинается дружба? Песня «Улыбка»
(Дети исполняют 1 куплет и припев) С голубого ручейка.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой(ситуация успеха)
Работа в группах.
У.:В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.
У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.
У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать?
Правила работы в группе:
уважать мнение товарищей;
слушать и слышать друг друга;
не обижать и не обижаться;
быть внимательным;
участвовать всем.
У.:Я вам даю каждой группе цветик-семицветик. Вы наверное помните из какого он произведения.
Д.: В.Катаев «Цветик-семицветик»
У.:(показывает книгу).О чём эта книга?
У.:Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.
Д.:выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.
После окончания работы
У.:Какое желание загадала Женя?
Д.:В конце концов Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.
У.:А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова.
Д.:произносят слова из произведения :Лети,лети лепесток
И каждый зачитывает своё желание.
У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки-красную и жёлтую. В красную-желание для себя. В жёлтую – для других.
У.: Какое желание вам понравилось и почему?
У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.
6. Повторение.
У.: Я вам предлагаю в группе вспомнить пословицы о дружбе
Друга ищи, а найдешь, береги.
Дерево живет корнями, а человек делами.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Т.к мы с вами друзья, а предлагаю выбрать законы для нашего класса
1 группа выбирает что в нашем классе можно делать .
2 группа чего делать нельзя
Говорить добрые и вежливые слова;
Приветствовать друг друга каждый день;
Дружно принимать участие во всех делах школы и класса;
Следить за своим здоровьем;
Дружить, смеяться и шутить.

Ссориться, ругаться и драться;
Говорить плохие слова;
Обзывать своих одноклассников;
Грубить учителям и одноклассникам;
Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга.

-Кто согласен прошу поднять руку.
-Эти правила дружбы я попрошу вас выучить дома наизусть и соблюдать их каждый день (памятки раздаются ученикам).
Правила дружбы.
Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.
В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.
Друзей мы защищаем от обидчиков.
С друзьями мы делимся разными гостинцами.
Настоящую дружбу ничто не разрушит.
Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
IV.Итог урока
-Мы начали наш урок со слов из замечательной песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». В завершение нашего урока, давайте скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда –Ребята, давайте жить дружно!

Рефлексия ( под песню «Дружба» )

-Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась.
-Мне очень приятно, что вы все считаете, что нам нужно жить дружно.













13PAGE 15


13PAGE 14615




15