Коррекционное занятие по песочной терапии с детьми с особыми образовательными потребностями в развитии


Технологическая карта
организованной учебной деятельности детей
с особыми потребностями в развитииФорма работы: коррекционное занятие по песочной терапии
Тема: «Волшебники создают сказочную страну»
Цель: развитие тактильного, зрительного восприятия, слуховой зрительно-образной памяти, внимания, речи. Обучение способам снятия психомышечного напряжения, приемам релаксации, укрепление чувства единства в коллективе, умения действовать согласованно.
Билингвальный компонент: песок - құм песочный принц – құм ханзадасы
правила - ереже
Этапы деятельности Действия учителя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Круг радости
Здравствуйте, мои друзья! Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас Вы повернитесь! Улыбнитесь, подружитесь!
Крепко за руки возьмемся! И друг другу улыбнемся! Солнце поднимается! Сердце согревается, просыпается земля, вместе с ней и я! Здравствуй садик! Здравствуй друг! Спасибо всем за дружный круг! Дети приветствуют гостей, становятся в круг и повторяют за психологом.
Организационно-поисковый
Ребята, я хочу Вас пригласить в путешествие в волшебную песочную страну. Но для того, чтобы в нее попасть, мы должны произнести волшебное заклинание.
В ладошки наши посмотри , в них доброту любовь найди. Мало просто много знать. Надо быить активным, смелым , добрым, сильным. А еще желательно делать все внимательно.
Зажигаются планшеты. Психолог предлагает детям поздороваться с песком, рассказать о своих ощущениях, о цвете. Звучит музыка, появляется песочный принц (дефектолог).
Здравствуйте, ребята! Песочный принц подходит к каждому ребенку, здоровается с ним и спрашивает его имя. Вы бы видели, что случилось с моей волшебной страной. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой колдуньи и превратил мою страну в руины. Жители остались без крыши над головою.
Друзья мои, помогите мне восстановить песочную страну. Психолог спрашивает у детей: «Поможем песочному принцу?
Песочный принц спрашивает у детей: «Ребята, а какие правила песочной страны Вы знаете?
Правила песочной страны:
Здесь нельзя кусаться, драться и нельзя песком кидаться. Можно строить и творить горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, ничего не разорять! Это мирная страна! Ребята, Вы поняли меня?
Песочный принц подходит к детям и спрашивает, что они нарисовали и где будет жить его житель. Психолог совместно с дефектологом проводит физминутку «Вышли пальчики гулять»
Песочный принц благодарит детей и оставляет своих жителей у детей.
Ребята, моим жителям очень понравилось у вас. Они хотят остаться вместе с вами и подружиться с остальными детьми вашей группы.
Песочный принц прощается с детьми и уходит. Психолог предлагает убрать свое рабочее место. Ритуал выхода из песочной страны: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами! Все чему мы научились!
Дети произносят волшебное заклинание
Дети приветствуют песочного принца
Дети с радостью соглашаются
Дети рассказывают правила песочной страны
Дети выполняют фзминуткуРефлексивно-коррегирующий
Друзья мои! В какую страну мы с вами отправлялись? Вам понравилось? Что мы делали в песочной стране?
Благодарю Вас за активное участие! Вы настоящие волшебники! До свидания! До скорой встречи! Дети рассказывают о своих ощущениях, в какую страну они совершили путешествие
Ожидаемый результат:
Знать: о свойствах песка, о правилах поведения в песочной стране
Иметь: представления о добрых поступках
Уметь: прийти на помощь, соопереживать, умение действовать согласованно
6959231157900