«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ».


2010 – 2015 г. Голунова Оксана Владимировнаучитель начальных классов1 квалификационная категория.Сообщаю о себе следующие сведения:образование высшее. Закончила два учебных заведения: Свердловское педагогическое училище № 4 в 1992 году по специальности «Учитель начальных классов и воспитатель ГПД», УрГПУ в 2004 году по специальности «Менеджмент организации». Стаж педагогической работы (по специальности) 22 года, в данной должности 21 год; в данной школе 21 год.



Проблема “Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?
Цель – использовать метод проектов для повышения учебной мотивации, познавательной и творческой активности обучающихся, реализовывая принцип связи обучения с жизнью. Задачи:- внедрить метод проектов и на практике отработать методику проектного обучения;- развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.- развивать творческую инициативу, активность и самостоятельность у обучающихся.


Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.-Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу. -Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. -Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания? -При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.


Стадии работы над проектом(это «шесть П»)МЕТОДПРОЕКТОВПРОБЛЕМАПЛАНИРОВАНИЕПОИСКИНФОРМАЦИИПРОДУКТПРЕЗЕНТАЦИЯ









Классификация проектов- ПО СОДЕРЖАНИЮ - ПО КОМПЛЕКСНОСТИ- ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ - ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ


Особенности учебных проектов младших школьниковЧем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным. Этапы проектной деятельности младших школьников






В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:- исследовательские- социального взаимодействия- оценочные- информационные Творческий проект, посвященный творчеству В. Берестова

Устный журнал «Пословица, в любом деле помощница»

Информационный проект «Береги здоровье смолоду»

Исследовательский проект «Молочные реки в кисельных берегах»

Творческий проект «Поверхность земли»
Творческий проект «Ах, лето»

Творческий проект «Золотая осень»

Посещение обсерватории и проект «Космос»
Районный конкурс «Соображалки»
Защита проекта «Экосистема»




Вывод:Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
Что дал мне метод проектовМетод проектов позволил мне:обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания;подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической , творческой и познавательной деятельности;развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике;научить детей алгоритму выполнения этапов проекта;создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.