Мини-проект на тему Психогимнастика, как один из видов здоровьесберегающих технологий


Психогимнастика, как один из видов здоровьесберегающих технологий. Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: познавательно-игровой.Сроки реализации: краткосрочный ( 1 ноября-30 ноября 2016 г.).Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы «Золотая рыбка» и их родители. ПРОБЛЕМА. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей.Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей. Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка, коррекция поведения с помощью ролевых игр.Задачи:Образовательные:Дать представление о здоровом образе жизни.фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции;анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций;учить распознавать эмоции и управлять ними.Развивающие:Фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций;Снятие эмоционального напряжения;Формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей.Воспитательные:Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.Воспитывают в себе высшие эмоции и чувства; Ожидаемые результаты:Сохранение и укрепление здоровья детей через занятия по психогимнастике.Развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка;Создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, сныть усталость; развивать навыки концентрации, пластику, координации движений. Этапы реализации:1 этап- организационный:Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта. 2 этап – познавательно - исследовательский:Проведение тематических занятий, бесед, наблюдений. 3 этап – практический:Применение психогимнастики в течение дня направлено на снятие психоэмоционального напряжения, расслабления, внушение настроения, желательных способов поведения и черт характера.Упражнения носят различный характер: расслабить мышцы, снять напряжение, успокоить детей, настрой группы на рабочий лад, повышение самооценки, обучение доверию. «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. «Драка»Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. « Гусеница» Цель: Игра учит доверию. «Подарок под елкой»Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. 4 этап- итоговый:Подготовка консультации для родителей по теме: «Психогимнастика – главный инструмент психофизической разрядки», подготовка консультации для педагогов ДОУ, презентация проекта. ИТОГ:Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.Познавательная ценность: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.Перспектива:  В результате работы эмоции детей становятся предметом осознания, предметом их душевной работы. Дети научатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их (в соответствии с возрастными возможностями). С П А С И Б ОЗ А В Н И М А Н И Е!!!