Презентация о здоровосберегающих технологиях в начальной школе


Выполнила: учитель начальных классов Канталиева Алия Базарбаевна Учитель многое может, и, если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть, -хорошими, умными, здоровыми Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Актуальной является проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Одним из необходимых условий ее эффективности является диагностика потребностей учащихся в гигиеническом воспитании и обучении. Здоровье ученика в норме, если В физическом плане- здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость В социальном плане- он коммуникабелен, общителен В эмоциональном плане- ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться В интеллектуальном плане- учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость В нравственном плане- он признаёт основные общечеловеческие ценности Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи программы:- формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, учащихся, родителей;- обучение основам здорового образа жизни;- разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления;- мониторинга здоровья;- разработки и внедрения педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;- формирование банка данных здоровья;- организация и проведения пропагандисткой работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни;- формирование банка данных методических разработок, педагогических технологий. Личностно-ориентированные Педагогика-сотрудничества Технология Развивающего обучения (ТРО) Технология уровней дифференциация обучения Технология Раскрепощенного развития детей Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Оценка состояния здоровья учащихся начальной школы. практически здоровыхдетей (I группа) 20% (II группа) – 56% детей с хроническими заболеваниями (III группа) –20% (IV группа) –4% Оценка состояния здоровья учащихся начальной школы I группа- 20%IIгруппа-56% IIIгруппа- 20%IVгруппа- 4% Результаты анкетирования 1- предъявили жалобы на здоровье2- следят за осанкой3 – плохо видят4 – чистят зубы по утрам5 – регулярно моют руки6- знают о вреде курения Рейтинг патологий