презентация по Английскому языку на тему Использование здоровосберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»ГБОУ лицей № 623Антонова Ксения Андреевна
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.



Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.


Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.


На моем уроке часто используютсяФизкультминуткиЦель физминутки- снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала и подвигаться, чтобы дать разгрузку позвоночнику. Но, также, при проведении физминутки,   перед учениками ставится цель запомнить языковой материал.  Вместе с тем, ненавязчиво, ведется работа над лексикой и грамматикой.


Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядкаИспользуем для отработки звуков и эмоциональной разрядки.
style.rotation

Стихи , песни, чантыСтихи и песни на уроке - хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.  Чанты-сопровождаются динамическими движениями





Игры.Например «Игра – Пантомима», «Телефон», «Повтори» Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся младших классов очень нравятся игры (Больница, Аптека, Прием у врача, На рынке, Покупка продуктов, Интервью со спортсменами. Это помогает забыть о своем психологическом дискомфорте.Являются одной из важнейших форм релаксации


Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:- «Режим дня»;- «Климат и его влияние на здоровье человека»;- «Спорт и здоровый образ жизни»;- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;- «Экстремальные виды спорта»;- «Здоровый образ жизни»; - «У врача»;- «Защита окружающей среды»- «Здоровье и культура общения»;- «Технический прогресс и человеческие способности».- «Походы и путешествия» и другие.

Для достижения здоровосберегающих технологий на своих уроках я использую:методы позитивной  психологической поддержки ученикаучёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностямиподдержание познавательного интереса к изучению английского языкапринцип двигательной активности на урокесоздание ситуации успеха Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий сводятся к следующему: Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.Активизация развития всех сфер личности.Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр.Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье. Мониторинг качества урока. ЗаключениеИзложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.