Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.


Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.
С.А.Палёнова, учитель математики
ГБОУ «Камско-Устьинская КШИ
им. Героя Советского Союза Чиркова М.А.»
Камско-Устьинский район пгт Затон им Куйбышева
Под одаренным ребенком понимается ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность проявляется в том, что ученик имеет высокие навыки чтения, счета, умеет анализировать, обобщать. Одной из приоритетных задач общеобразовательной школы является выделение и воспитание одарённых учеников, а также развитие и помощь в реализации их возможностей.
Выделяют несколько видов одаренности[1, с 30-43]:

Основой математического образования являются арифметические навыки, составляющие вычислительную культуру, как каждого учащегося, так и любого взрослого человека.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Не мало важна и роль родителей в работе с детьми.
- Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
-Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.            
-Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
- Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, их направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности, ведь именно высокоодаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества.
Список использованной литературы:
Журнал «Педагогика»- 2001. - №4 – с. 30 -43.