Презентация Сказкотерапия как метод педагогической поддержки


Сказкотерапия как педагогический метод воздействия на эмоционально-чувственное состояние ребёнка младшего школьного возраста.(Art-терапия) Васильева М.Н.,учитель высшей категории МАОУ гимназия №37. Art -терапия. Что это такое? Метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем. Основные Art -терапевтические методы: Арт-терапевтические занятия и упражнения помогают улучшить образ самого себя и укрепить самоуважение – это для детей; поднимают статус ребёнка – это для родителей; позволяют детям считать занятия частью обычного школьного воспитания – это для учителей. Значение занятий Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребёнку знаний о Мире Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей. Сказкотерапия. Что это за метод? снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими людьми. понимание, что чувствует ребёнок, оказать ему помощь в высказывании своих чувств, связанных с сюжетом сказки, или появившихся по ассоциации. Цель и задачи сказкотерапии Осознание своих потенциалов, возможностей ценности собственной жизни;Понимание причинно-следственных связей событий, поступков;Познание разных стилей мироощущения;Осмысление созидательного взаимодействия с окружающим миром;Внутреннее ощущение силы и гармонии. Ведущими идеями сказкотерапии Современная сказкотерапии «трёхлика». художественных,дидактических,психокоррекционных,психотерапевтических,медитативных. Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: Использование сказки как метафоры.Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа.Проигрывание эпизодов сказки.Использование сказки как притчи-нравоучения.Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание). Возможности работы со сказкой: Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений.Отсутствие чётких персонификаций.Образность и метафоричность языка.Психологическая защищённость – хороший конец. Наличие тайны, волшебства. Факторы эффективности сказкотерапии: Энергоинформационное поле сказки – это особая энергия, оставляющая у слушателя определённое « послевкусие», состоящее из ощущений, чувств, мыслей, впечатлений. Каждая сказка обладает частью энергии своего автора, содержит о нём информацию. Встречаясь со сказкой, необходимо отмечать изменения в своих ощущениях и впечатлениях, но не следовать за ней, а найти возможность абстрагироваться и «посмотреть со стороны». Программы «Добро пожаловать в сказочный мир»Автор Ю.С. Шиманович«День за днём в стране Фантазий»Автор Н.А. Сакович«Я – единственный на планете»Автор У.В. Белинская Спасибо за внимание.