Текст к презентации Использование логосказок для решения задач речевого направления развития


Текст презентации
Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Логосказка решает следующие задачи:
Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний.
Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре, театре марионеток.
Методика логосказок позволяет реализовывать образовательные задачи по следующим направлениям развития:
- Социально-коммуникативное;
- Познавательное;
- Речевое;
- Художественно-эстетическое
А также планируется в видах детской деятельности:
- творческая
- коммуникативная
- познавательная
Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать следующие виды логосказок:
• Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики) ;• Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков) ;• Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий) ;• Сказки, способствующие формированию связной речи;
• Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах) .Таким образом, использование логосказок позволяет добиться
устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия,
способствует сохранению психофизического здоровья детей,
формированию  положительного эмоционального состояния и снижению вероятного переутомления на логопедических занятиях.
А так же улучшается:
фонематическое восприятие детей
звукопроизношение,
слуховое внимание,
навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики