Программа ЛТО Экологический центр дневного пребывания детей Гринланд


Программа работы экологического центра
при Кюпской Агрошколе «Гринланд»
Максимова Елена Еремеевна, учитель химии и географии МБОУ «Кюпская Агрошкола», 2015
Программа работы экологического центра при Кюпской СОШ «Гринланд»

Экологический центр дневного пребывания “Гринланд” организован на базе средней общеобразовательной школы н. Кюпцы. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.
Основная цель — воспитание ответственного отношения учащихся к природе, формирование экологической культуры, вовлечение в практическую деятельность по изучению и охране природы, расширение эколого-образовательного пространства региона.
Задачи:
- проведение теоретических занятий (лекции, семинары, мастер-классы, интерактивные занятия, тренинги), полевых исследований растительного и животного мира, экосистем;- практическое освоение методов экологических исследований, развитие умений оформления, презентации и обсуждения результатов исследований;
- выявление местных экологических проблем;
- экологические десанты, практическое улучшение состояния окружающей среды;
- развитие творчества, художественной самодеятельности (песни, танцы, выставки рисунков, плакатов, фотографий экологической тематики);
- формирование туристических умений, навыков выживания в природе;
- оздоровление.
Участники программы:
Руководитель: Максимова Е.Е. (учитель химии и географии)
Учащиеся Кюпской Агрошколы. Количество детей – 8 человек.
Структура лагерной смены:
Трудовой десант
Экологический ликбез
Практические занятия
Оздоровительные мероприятия
Интеллектуальные игры
Развлекательные мероприятия
Режим дня:
9:00 – сбор
9:30 – завтрак
10:00 – теоретические и практические занятия, экскурсии
12:30 – обед
13:00 – обработка собранных материалов, игры, мероприятия
16:00 – полдник
16:30 – уход

Основные направления деятельности
Направления деятельности Формы работы Ожидаемый результат
Учебно-исследовательская (познавательная) Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учебной литературой.
Экологическая экспедиция
Интеллектуально-познавательные игры. Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.
Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.
Развитие и расширение кругозора учащихся.
Общественно-полезная и трудовая Трудовой десант на прилегающих к школе территориях.
Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений. Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.
Спортивно-оздоровительная Утренняя зарядка.
Воздушные и солнечные ванны.
Подвижные игры.
Экскурсии.
Походы с играми на местности. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Улучшение физического состояния учащихся.
Увеличение двигательной активности.
Укрепление здоровья детей.
Художественно-эстетическая Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д. Конкурс «Человек лета»
Тематические Дни Развитие творческих способностей.
Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.
Выставки работ учащихся.
Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.

Программа работы экоцентра «Гринланд»
1 день 2 день 3 день
Вводная беседа
Инструктаж по ППБ, ТБ
Открытие лагеря
«Посвящение в экологи» Лекция ‘Методика ведения дневника, основные методы наблюдения’
‘Правила поведения в природе’
‘Основные типы современных антропогенных воздействий’
Определение погоды (далее ежедневно)
Работа на пришкольной площадке ‘Что такое «экологическая проблема»? ’
Экологический десант
Обработка собранного материала (далее ежедневно)
Просмотр видеофильма
День птичек
4 день 5 день 6 день
‘План описания местности’
Практикум «Карта местности»
«Интересные факты природы»
День Вежливости ‘Животные и растения н. Кюпцы’
Экскурсия «Флора, фауна н. Кюпцы»
Конкурсы загадок, пословиц и сказок ‘Здоровье человека и природа’
‘Влияние шума на организм человека’
Экскурсия «Лес»
Химический вечер
День Бантиков
7 день 8 день 9 день
‘Опасные и ядовитые грибы и растения республики. Лекарственные растения’
Экскурсия «Растения н.Кюпцы»
Интеллектуальная игра «Своя игра» ‘Вода, воздух, почва – проблемы использования и охраны’
‘Что такое «почва»?’
Экскурсия на местность Бэттимэлээх
Командные спортивные игры
День Кино ‘Методы изучения водных экосистем. Составление списков флоры и фауны водоемов окрестностей н. Кюпцы’
Исследование оз.Бэттимэлээх
Командные игры
10 день 11 день 12 день
Исследование оз. Мэккэ
Командные игры Исследование берега р. Алдан
Командные игры Экскурсия на берег р. Алдан вдоль поселка
Конкурс рисунков и поделок
День Белого цвета
13 день 14 день 15 день
Обработка материала, упорядочение записей в дневниках
Экскурсия «Интересное – рядом»
Конкурс «Знай свой край» ‘Эстетическая роль и значение зелёных насаждений’
«День Нептуна»
‘Факторы, влияющие на экологическое состояние наслега’
Экскурсия «Обследование территории наслега»
День Наоборот
16 день 17 день 18 день
Практикум «Составление экологического паспорта н. Кюпцы»
Командные игры
День дерева Поход
‘Взаимодействие организмов в природе’
Подготовка к конкурсу
Конкурс «Человек лета». Эко-мода
19 день 20 день 21 день
Экологический десант
Обработка материала, упорядочение записей в дневниках
Составление отчета о проделанной работе
Командные игры Защита проектов (отчетов)
Экологическая эстафета Подведение итогов работы. Подготовка к экологическому обеду, закрытию лагеря
Экологический обед
Закрытие лагеря. Награждения. Концерт