Разработка урока по математике 2 классТема: Числа от 0 до 100. Счет десятками.

Математика 2 класс Система «Перспектива»

Учитель: Долгова Л.Н.

Тема: Числа от 0 до 100. Счет десятками.

Цели: 1. Образовательные: Научить считать круглые десятки, уметь складывать и вычитать их, совершенствовать навыки решения задач с круглыми десятками.

2. УУД:
Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Открытие новых знаний
Методы: Интерактивные обучающие структуры: ФИНК-РАЙТ- РАУНД РОБИН, РЕЛЛИ РОБИН и РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, Билетик на выход, Сигнал готовности, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, слайды, таймер, МЭНЭДЖ МЭТ, цветные карточки, лист с таблицей, палочки, резинки, таблетки.









Ход урока

I. Самоопределение к деятельности
- Начинаем наш урок. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.
Эмоциональный настрой
Игра – приветствие «Здравствуйте!» Слайд 3.

II. Актуализация знаний
Математическая разминка
- Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения.
- Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово.
- О чем мы будем сегодня говорить?
(Счет десятками – на доске)
- Ребята, в чем нам помогло это задание?
(Вспомнить таблицу умножения)
Обучающая структура ФИНК-РАЙТ- РАУНД РОБИН
(подумай, запиши, обсуди в команде)
- Участник №1 достает из конверта цветные листочки и раздает всем участникам. В течении 1 мин вы должны решить примеры. Потом всей командой обсудите и расположите ответы числа по возрастанию и прочитайте слово. Если закончите раньше, то покажите
СИГНАЛ ГОТОВНОСТИ.

III. Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания. Введение в практику счета десятками.
- Назовите тему урока
(Числа от 0 до 100. Счет десятками)
- Сформулируйте задачи нашего урока.
(считать круглые десятки, уметь складывать и вычитать их, решать задачи с круглыми десятками)
- Что же такое десяток? (это десять)
- А как можно получить 10?
Практическая работа
- Сосчитаем 10 палочек и свяжем в пучок. Потом еще 10 палочек свяжем в пучок.(Продолжается до тех пор, пока не будет связано 10 пучков). Расположите десятки в ряд. Сосчитайте десятки.
-Как считаем десятки? (как единицы)
Сделаем вывод: Десятки считаем так же, как единицы.
- А сейчас возьмите в левую руку 2 десятка, в правую руку - один десяток. Сколько всего десятков? А как вы узнали? (прибавили или сложили)
- А как вы их складывали? (как единицы)
- Сейчас возьмите еще десяток. Сколько десятков у вас стало?
- Положите по 2 десятка на парту. Какое действие вы выполнили? (вычитание)
- Как вы их вычитали? (как единицы)
Сделаем вывод: Десятки складывают и вычитают так же, как и единицы.
- Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками?
(Пуговицы, булавки, пачка жевательной резинки, таблетки, пачка бумажных платков - показ предметов)

IV. Физкультминутка
Обучающая структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП
- А сейчас нам пора отдохнуть. Сейчас под музыку вы двигаетесь и показываете разные движения. Как только останавливается, вы становитесь парами. Участники, которые повыше, называют примеры в пределах 10 своему партнеру. Другой участник называет ответ. При следующей остановке участник, называвший ответ, задает вопрос – пример партнеру.

V. Применение нового знания
1. Действия с десятками
- Откройте учебники на с.110, найдите №2
Это задание выполним в парах. С соседом по парте по очереди вы читаете выражение и находите значение. По окончании выполнения задания покажите сигнал готовности.
(Проверка: участник №2 называет полученные значения выражений)
Обучающая структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
- Со сравнением десятков познакомимся при выполнении №3. Это задание выполним устно.
Обучающая структура РЕЛЛИ РОБИН
2. Решение задач №4.
- Какая задача еще не разрешилась?
(Решить задачу)
Коллективная работа

VI. Работа в тетради
Самостоятельная работа № 1, 2.

VII. Домашнее задание
№ 3,4.

VIII. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?

IX. Рефлексия
БИЛЕТИК НА ВЫХОД
- Участник № 2 достает белые листочки и раздает всем участникам. На них запишите свое мнение об уроке и поставьте себе оценку. Листочки положите в конверт на ПАРКОВКЕ.
15