Рабочая программа по математике 2 класс (авторы Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



Согласовано
Заместитель директора_________Е.А. Якуничева
«__» августа 2016 года

Утверждено
Директор школы _________И.Л. Саленкова
Приказ № ___ от «30» августа 2016 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса В




Учитель: Богданова М.В.
Квалификационная категория: первая





Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от «25» августа 2016 г.
Руководитель школьного МО _____________ (Богданова М.В.)





2016/2017 учебный год


Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета3-6стр.
Содержание учебного предмета..7-10стр.
Тематическое планирование..11-14стр.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по математике Б.П.Гейдмана – М.: ООО « Русское слово», 2011 в соответствии с учебником «Математика» в 2 ч. 2 класс Гейдмана, Б. П., Мишариной И.Э., Зверевой Е.А. - М.: «Русское слово», 2014;


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
строить алгоритм поиска необходимой информации,
определять логику решения практической и учебной задачи;
умение моделировать решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход
решения учебной задачи.









Предметные

Числа и величины
Выпускник научится:
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
 устанавливать закономерность правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм грамм; час минута, минута секунда; километр метр, метр дециметр, дециметр сантиметр, метр  сантиметр, сантиметр миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:
 классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
 выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия
Выпускник научится:
 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
 вычислять значение числового выражения (содержащего 23 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Выпускник получит возможность научиться:
 выполнять действия с величинами;
 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:
 устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
 решать арифметическим способом (в 12 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:
 решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
 решать задачи в 34 действия;
 находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
 описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины
Выпускник научится:
 измерять длину отрезка;
 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,  площадь прямоугольника и квадрата;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:
 вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.



Работа с информацией
Выпускник научится:
 читать несложные готовые таблицы;
 заполнять несложные готовые таблицы;
 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:
 читать несложные готовые круговые диаграммы;
 достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
 понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
 составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
 распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).




Содержание учебного предмета

класс
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Скобки. Сочетательный закон сложения.
Периметр многоугольника.
Уравнение. Решение уравнений вида: х + 9 = 15; 20 – х = 12; х – 40 = 50.
Числа от 20 до 100. Нумерация.
Метр.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Килограмм.
Литр.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Умножение. Умножение числа на 2.
Переместительный закон умножения.
Деление.
Таблица умножения на 2.
Порядок действий.
Четные и нечетные числа.
Таблица умножения на 3.
Луч. Угол. Прямой, тупой и острый углы.
Таблица умножения на 4, 5.
Итоговое повторение










Тема
Кол-во часов
Содержание 2 класс
Требования к уровню подготовки учащихся

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
5
Повторение тем, изученных в 1 классе
Решать примеры и простейшие задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Задача
5
Условие и вопрос задачи. Решение задачи и полный ответ
Выделять условие и вопрос из текста задачи. Оформлять решение задачи в одно действие. Давать полный ответ.


Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток
16
Скобки. Сочетательный закон сложения.
Таблица сложения.
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Вычитание суммы из числа. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с информацией.
Выполнение задания по заданному алгоритму сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Выстраивать алгоритм вычитания однозначного числа из двухзначного числа на правиле вычитания суммы из числа.
Решать примеры и простейшие задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.




Работа с информацией.
Решать по порядку примеры, расположенные под таблицей. Находить ответ по таблице. Вставить в пустую табличную клетку соответствующую ответу букву. Правильному решению соответствует закодированное слово.
Находить значение выражения с именованными числами в определенной последовательности.


Периметр
3
Периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.
Периметр равностороннего треугольника
Находить периметр многоугольника.

Уравнение
11
Уравнение, в котором надо найти неизвестное слагаемое. Уравнение, в котором надо найти неизвестное вычитаемое. Уравнение, в котором надо найти неизвестное уменьшаемое.
Определять связь и зависимость между компонентами и результатом арифметического действия.
Решать уравнения вида:
х + 9 = 15
20 - х = 12
Комментировать их решение и пошагово проверять в соответствии с алгоритмом.


Числа от 20 до 100.
Метр
3
Позиционная запись двузначного числа.
Единицы измерения длины:
метр, дециметр, сантиметр и соотношения между ними.
Упражнения с именованными числами.
Сравнение двузначных чисел.
Работа с информацией.
Работа с алгоритмом решения уравнения.
Работа с таблицей.
Работа с последовательностью введения круглых чисел в пределах первой сотни.

Читать и записывать двузначные числа.
Производить преобразования единиц длины.
Переводить метры и дециметры в дециметры и обратно дециметры в метры и дециметры.
Сравнивать двузначные числа. Работа с информацией.
Решать уравнения данных видов с помощью алгоритма.
Работать с таблицей чисел от 20 до 99.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
16
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Задачи в два действия.
Работа с информацией
Работа с алгоритмом сравнения

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в два действия.
Работа с информацией Сравнивать двузначные числа по заданному алгоритму. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 по заданному алгоритму

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток
35
Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток.
Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.
Единица измерения массы 1 килограмм.
Единица измерения объема 1 литр.
Работа с информацией.
Работа по анализу последовательности
Складывать и вычитать числа в пределах 100.
Решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Знать единицы измерения массы и объем.



Работа с информацией.
Решать задачи в два действия. Анализировать условие задачи. Учиться выяснять, в какой последовательности надо выполнять действия задачи, чтобы получить ответ на поставленный вопрос.

Умножение.
Умножение и деление на 2.
17
Умножение числа 2.
Переместительный закон умножения.
Деление.
Таблица умножения на 2.
Порядок действий.
Чётные и нечётные числа.





Работа с информацией.
Работа над приобретением навыка логического и алгоритмического мышления.

Знать названия компонентов при
умножении и делении.
Выучить таблицу умножения
на 2.
Знать переместительный закон умножения и уметь им пользоваться.
Выполнять деление чисел, связанное с умножением на 2.
Находить значения выражений, в которых требуется выполнить действия в определённом порядке.
Различать чётные и нечётные числа.

Работа с информацией.
Последовательное применение переместительного закона умножения и таблицы умножения числа 2.
Решать примеры на выполнение арифметических действий при отыскании значения выражения без скобок и со скобками.


Луч. Угол.
6
Построение луча с началом в данной точке, обозначение луча.
Построение угла, обозначение угла.
Построение прямого, острого и тупого угла.



Работа с информацией.
Работа с алгоритмом действия, выполнение заданий по комбинаторике.
Находить на чертеже луч и угол.
Правильно называть луч, угол.
Чертить луч и угол.
Определять на чертеже с помощью угольника прямой, тупой и острый углы.
Чертить с помощью угольника прямой, острый и тупой углы.
Чертить с помощью угольника
прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.
Работа с информацией.
Выполнять задания на объединение и пересечение множеств. Построение с помощью угольника острого, тупого и прямого углов, последовательное выполнение простейших построений.


Умножение и деление на 3, 4 и 5.
15
Таблица умножения на 3.
Таблица умножения на 4. Таблица умножения на 5.

Выучить наизусть таблицу
умножения на 3,4 и 5.
Выполнять деление, связанное с умножением на 3,4 и 5.
Вычислять значения выражений.
Решать арифметические и геометрические задачи.











Тематическое планирование


урока
Тема урока
Дата проведения

Тема 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение (5 часов)

1
Нумерация чисел в пределах 20
01.09.

2
Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации
02.09.

3
Однозначные, двузначные, круглые числа
05.09.

4
Сравнение числовых выражений
07.09.

5
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
08.09.

Тема 2. Задача (5 ч +1 ч)

6
Задача. Составные части задачи
09.09.

7
Составление задач по рисункам
12.09.

8
Краткая запись условия задачи
14.09.

9
Решение простых задач на нахождение суммы и остатка.
15.09.

10
Составление условия задачи по вопросу
16.09.

11
Входная контрольная работа
19.09.

Тема 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (16 часов)

12
Работа над ошибками
Скобки. Сочетательный закон сложения
21.09.

13
Таблица сложения
22.09.

14
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток
23.09.

15
Приёмы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20. Закрепление
26.09.

16
Вычитание суммы из числа
28.09.

17
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток
29.09.

18
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
30.09.

19-20
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление
03.10,05.10

21-22
Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 20
06.10,07.10

23-24
Решение простых задач изученных видов
10.10.,17.10.

25
Связь между суммой и слагаемыми
19.10.

26
Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью
20.10.

27
Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков.
К.р. по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».
21.10.

Тема 4. Периметр(3 ч)

28
Работа над ошибками.
Периметр прямоугольника
24.10.

29
Периметр квадрата
26.10.

30
Периметр треугольника
27.10.


Тема 5.Уравнение(11 ч)

31
Уравнение. Нахождение неизвестного слагаемого.
28.10.

32
Уравнение. Нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление.
31.10.

33-34
Сложение и вычитание в пределах 20.
Повторение и закрепление изученного.
02.11.,03.11.

35
Уравнение. Нахождение неизвестного вычитаемого.
07.11.

36
Уравнение. Нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление.
09.11.

37
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Закрепление.
10.11.

38
Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого.
11.11.

39
Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Закрепление.
14.11.

40
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Повторение и закрепление изученного.
16.11.

41
Урок диагностики прочности усвоения знаний.
К.р. по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».
17.11.

Тема 6. Числа от 20 до 100. Метр(3 ч)

42
Работа над ошибками.
Числа от 20 до 100
18.11.

43
Метр
21.11.

44
Числа от 20 до 100
22.11.

Тема 7. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток(16ч )

45
Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток
28.11.

46
Приёмы сложения чисел в пределах 100.
30.11.

47
Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
01.12.

48-51
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Закрепление и повторение изученного.
02.12., 05.12,
07.12., 08.12

52
Урок диагностики, проверки и оценки знаний.
К.р. по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток».
09.12.

53
Работа над ошибками.
Задачи в два действия.
12.12.

54-55
Решение составных задач.
14.12.,15.12.

56-57
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решение выражений вида 46+4, 50-6.
16.12.,19.12.

58
Чтение, запись и решение числовых выражений.
21.12.

59
Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания
22.12

60
Сложение и вычитание именованных чисел.
23.12

Тема 8.Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток(35 ч)

61-62
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом
через десяток. Решение выражений вида 46+5.
26.12.,28.12

63-64
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом
через десяток. Решение выражений вида 63-5.
29.12.,30.12.

65
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом
через десяток. Составление и решение уравнений.
09.01.

66
Урок диагностики знаний, умений, навыков, проверки и оценки знаний.
К.р. по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток».
11.01.

67
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
12.01.

68
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание вида 50-27
13.01.

69
Сложение и вычитание именованных чисел
16.01.

70
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решение усложнённых уравнений.
18.01.

71
Решение усложнённых уравнений. Закрепление.
19.01.

72
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Нахождение значений выражений.
20.01.

73
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Сложение вида 48 + 27.
23.01.

74-75
Приёмы сложения чисел в пределах 100. Закрепление.
25.01.,26.01.

76
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание вида 75 - 49.
27.01.

77
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Килограмм.
30.01.

78
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решение усложнённых уравнений.
01.02.

79
Решение усложнённых уравнений. Закрепление.
02.02.

80-81
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решение составных задач.
03.02.,06.02.

82-83
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание именованных чисел.
08.02.,09.02.

84-85
Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур.
10.02.,13.01.

86-87
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Нахождение значений выражений.
15.02.,16.02.

88-89
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление
17.02.,20.02.

90
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Литр
27.02.

91
Решение составных задач
01.03.

92
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
02.03.

93-94
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Закрепление.
03.03.,06.03.

95
Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков.
К.р. по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
09.03.

Тема 9. Умножение. Умножение и деление на 2 (17 ч)

96-98
Работа над ошибками.
Умножение
10.03.,13.03.
15.03.

99-100
Умножение числа 2
16.03.,17.03.

101
Переместительный закон умножения
20.03.

102
Деление
22.03.

103-105
Таблица умножения на 2
23.03.,24.03.
27.03.

106-107
Порядок действий
29.03.,30.03.

108-109
Порядок действий в выражениях со скобками
31.03.,03.03.

110-111
Четные и нечетные числа
05.04.,06.04.

112
Урок диагностики прочности усвоения знаний.
К.р. по теме «Таблица умножения на 2».
07.04.

Луч. Угол (6 ч)

113
Работа над ошибками. Луч
17.04.

114-115
Угол
19.04.,20.04.

116
Прямой угол
21.04.

117-118
Прямой, тупой и острый углы
24.04.,26.04.

Умножение и деление на 3, 4, 5 (8 ч)

119
Таблица умножения на 3.
27.04.

120-121
Таблица умножения на 3.Закрепление.
28.04.,03.05.

122
Урок диагностики прочности усвоения знаний.
К.р. по теме «Таблица умножения на 3».
04.05.

123
Таблица умножения на 4
05.05.

124
Таблица умножения на 4.Закрепление.
10.05.

125
Таблица умножения на 5
11.05.

126
Таблица умножения на 5. Закрепление.
12.05.

Повторение(10 часов)

127
Повторение. Уравнения.
15.05.

128
Повторение. Углы.
17.05.

129
Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации
18.05.

130
Работа над ошибками.
Повторение. Порядок действий.
19.05.

131
Повторение. Периметр.
22.05.

132
Повторение. Задачи изученных видов.
24.05.

133
Повторение. Задачи на умножение и деление.
25.05.

134
Повторение. Вычисления с именованными числами.
26.05.

135-136
Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
29.05.,31.05.

































13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515




15