Презентация к родительскому собранию Адаптация первоклассников


Родительское собрание Адаптация первоклассника к школеПодготовило и провелаУчитель начальных классов МБОУ «Масловская ОШ»Дмитриева Н. А. Школа – это нужно!Школа – это трудно!Школа – это интересно!
меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни;возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Переломный период в жизни ребенка


напряженного умственного труда;активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы. требуют от ребенка



нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины;новые обязанности, связанные с учебной работой.Новый коллектив детей и взрослых


могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается масса телаСлучаются и трудности психологического характера: чувство страха,отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях В первые месяцы обучения







непосредственно связано с понятиемПонятие адаптации"готовность ребенка к школе"

АДАПТАЦИЯПсихологическаяФизиологическаяСоциальная(личностная)

недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам. Все составляющие тесно взаимосвязаны



чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу.Индикатором трудностей адаптации являютсяВсе изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.



По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и и с новым режимом. Первая группа имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.Вторая группа дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе. Третья группа Следует иметь в виду, чтостепень и темпы адаптации у каждого индивидуальны
научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. Как помочь ребенку без ущерба для здоровья


научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств: В процессе школьного обучения главное -


умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат – то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 1. Развитие у детей



налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих – то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. 2. Развитие умения



правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) – то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности. 3. Формирование умения



больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. Необходимо:


расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за партой -



выступает его эмоциональное состояние, которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге на сформированность внутренней позиции школьника.Важным показателем удовлетворенности ребенка пребыванием в школе




От наличия у детей адекватной самооценкиМы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Успешность адаптации во многом зависит




облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Адекватная самооценка


если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой, облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения. Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.Лучше всего -


не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Важно уложить ребенка спать


Первые дни школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Его надо не просто хвалить

ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Но:

это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Самый важный результат помощи в адаптации -