Презентация к родительскому собранию Адаптация первоклассников в школе (1 класс)


Адаптация первоклассника в школе Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.Особенности современного первоклассника У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.У современных детей сильнее ощущение своего «я» и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своем перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие – дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Когда уместна тревога? О б ы ч н о: Снижается непосредственно первоначальный интерес к школе. О п а с н о:Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. О б ы ч н о: Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце четверти или недели), но активно интересуется остальным. О п а с н о:Ничего не интересно , безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. О б ы ч н о: Радуется, когда не надо делать домашнее задание. О п а с н о:Делает уроки только «из-под» палки. О б ы ч н о: Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. О п а с н о:Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах открытого протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. О б ы ч н о: Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.О п а с н о:Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Чем могут помочь родители? «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»Несколько советов психолога Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?» Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны! Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…» В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день. Спасибо за внимание !