Анализ проведенной недели английского языка


Анализ проведенной недели английского языка
В МБОУ СОШ с. Старопетрово
Неделя английского языка, по традиции, проходил в ноябре. Одной из главных целей проведения декадника является вовлечение как можно большего количества учащихся в подготовку, проведение и участия в нем. При планировании мероприятий я старалась руководствоваться принципами посильности, доступности, заинтересованности, массовости, разнообразия и современности.
Одной из основных проблем, стоящих перед учителями, является недостаток интереса учащихся к изучаемым предметам, что приводит к снижению результатов обучения. Чтобы активизировать детский потенциал, добиться развития творческих способностей, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Этому способствуют различные внеклассные мероприятия, в том числе предметные декадники.
Цель проведения: повышение профессиональной компетентности учителя иностранного языка, развитие познавательной и творческой активности учащихся, повышение интереса и мотивации к изучению предмета.
Задачи:
Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий, конкурсов.
Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, развитие навыков поисковой деятельности.
Выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению иностранных языков, интересующихся историей, культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка
Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения, навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, возможность узнать что-то новое – все это придавало деятельности учащихся во время декадника осознанно мотивированный характер.
В подготовке и проведении конкурсов учитывался возраст всех учащихся. Учащиеся начальных классов приняли участие в конкурсе знатоков правил чтения на английском языке( 1е место – Комисарова Даша, 2е место Ермолаева Таня, 3е место Исламов Радим),Среди учащихся среднего звена в этом же конкурсе - 1 место – Исламова Эльвина, 2 место – Алиса Баймурзина, 3 место – Сергей Выдрин, в старшем звене – 1 место – Светлана Янышева, 2 место – Семенгина Екатерина, 3 место – Марине Усубян. В конкурсе «Лучший переводчик» 1 место Усубян Зина, 2 место – Маммаев Рустан, 3 место – Дьяконова Анна, среди учащихся среднего звена: 1 место – Акузин Алексей, 2 место – Салимова Алина, 3 место – Фархутдинов Данил;, среди учащихся старших классов : 1 место – Янышев Юрий, 2 место – Винокурова Светлана, 3 место – Максимова Валентина. В конкурсе рисунков « По странам изучаемого языка» (1е место -6 класс, 2е место - 9 класс, 3 место – 3 класс), в увлекательной игре «Поле Чудес», среди учащихся 3, 4 классов.(т.к. классы набрали одинаковое количество очков, то победила «Дружба»)Учащиеся 9- 11 классов участвовали в различных страноведческих викторинах и конкурсах по английскому языку.(1е место заняла команда «Биг Бен», 2е место заняла команда «США», 3е место – «Дети Лондона») Так, учащиеся участвовали в викторине «Английские пословицы и поговорки». Командам участницам предлагалось перевести и соотнести английские и русские пословицы. Задания викторины оказались не простыми, но интересными. Учащимся пришлось не только применить свои знания по английскому языку, но и вспомнить русские пословицы, а также оформить эти пословицы на плакатах. (1е место – 9 класс,2е место –3класс,3еместо–5класс)  Завершилась неделя английского языка подведением итогов и награждением учащихся на линейке. Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность школьников.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к тому, что он изучает.
Дети проявили живой интерес и заинтересованность к изучению иностранного языка, ответственно отнеслись к подготовке данных мероприятий.
Таким образом, можно сказать, что мотивация к изучению иностранных языков, в дни проведения предметной недели повышается. Обучающиеся имеют возможность раскрыть свои способности и таланты в полной мере. Процесс получения новых знаний становится увлекательнее и интереснее.