Классный час Дом, который строим мы


Классный час на тему: «Дом, который строим мы».
1. Слово учителя.
Мы любим дом, где любят нас,
Пускай он сыр, пускай он душен,
Но лишь бы теплое радушье
Цвело в окне хозяйских глаз.
И по любой мудреной карте
Мы этот старый дом найдем.
Где длинный чай, красивый фартук,
Нет одиночества вдвоем.
Где равно - в декабре иль в марте
Нам все невзгоды нипочем.
- О каком доме идёт речь в этом стихотворении?
Правильно, мы сегодня с вами будем говорить о семье и школе.
Ребята, все вы живете в семьях, построенных нашими родителями. Когда вы станете взрослыми, вы будете строить свои собственные отношения и создадите свои семьи. Сегодня мы с вами попробуем построить свой дом. Это дело непростое, но знания, которыми мы получаем в школе, помогут нам.
Чтобы нам удобней было работать, мы будем работать по группам.
На протяжении всей игры мы с вами будем следовать правилам работы в группе (написаны на доске):
1.Правло поднятой руки.
2.Правил 00 (Точного времени)
3. Правила активного участия.
4. Правило принятия других участников.
-Что такое дом?
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово дом? (семья, школа)
Сейчас нам понадобится слова-магниты (Приложение 1. Семья, школа), которые помогут понять, какие слова притягиваются к этим словам, а какие отталкиваются от них (использование метода “мозгового штурма”).Приложение 1. «Слово-магнит»
36576001162050068580011620500
4572000-5715школа
00школа
1485900-5715Семья
00Семья


Дружба Ненависть
ЛюбовьЗлоба
ВзаимопониманиеЗависть
ПомощьСсоры
УважениеГнев
ПониманиеЭгоизм
- Многие слова на положительных полюсах совпали. О чём это говорит?
(Это единое целое)
Строительство дома начинается с закладки фундамента. Основой всех основ, т.е. фундаментом является семья.
Давайте попробуем создать семейный альбом, в котором напишем родственные связи в семьях, не обязательно в вашей семье ( каждая группа получает задание, а затем каждый заполнит тест)
Приложение №2:
«Создайте семейный портрет»
Напишите, какие родственные связи могут возникать в семьях?
Ответьте на вопросы анкеты.
502920083820003771900838200011430083820001371600838200025146008382000
114300128016000137160012801600025146001280160003771900128016000502920012801600050292005943600011430059436000137160059436000251460059436000377190059436000

Фамилия, имя: ____________________________________________________
Ответьте на вопросы анкеты, написав против каждого вопроса «да» или «нет».
1. Мои папа и мама любят играть со мной.
Иногда папа и мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.
Мой папа любит делать что-нибудь по дому.
Мои родители думают, что я обычно поступаю правильно.
Обработка данных: Сведения о семейной обстановке.
Подсчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах. Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей ребенка:
I степень – 0–1 балл (мало способствует);
II степень – 2–3 балла (способствует средне);
III степень – 4 балла (явно способствует).
Фундамент дома есть. Ну а теперь приступим к строительству первого этажа нашего дома.. 1 ЭТАЖ МУДРОСТИ (вопросы по этикету в виде теста, командный зачет «Вопросы по этикету».)
Приложение №3:
Вопросы по этикету.
1). Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь?
а) придешь пораньше
б) придешь вовремя
в) придешь позже всех
2). Если ты ел пирожное и запачкал лицо кремом, как ты поступишь?
а) вытрешь нос рукавом, пока никто не заметил
б) вытрешь нос бумажной салфеткой
в) не будешь ничем вытирать, пока не даешь пирожное и не допьешь чай.
3) Как нужно размешивать чай в стакане?
а) так, чтобы звон доносился до соседей
б) так, чтобы чай расплескался по столу
в) бесшумно, не привлекая к себе внимания
4) За столом тебе задают вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь?
а) сначала прожуешь, а потом ответишь
б) пробубукаешь ответ с полным ртом
в) скажешь, жуя: «Когда я ем, я глух и нем»
5)Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед по парте громко икнул?
а) начнешь хохотать
б) сделаешь замечание
в) постараешься не подать виду, что ты слышал, чтобы не смущать соседа
6) Мама попросила тебя полить цветы, а ты забыл. Вот она пришла с работы и спросила, почему ты не выполнил ее просьбу, твои действия?
а) промолчишь, не отрываясь от своих дел
б) быстренько польешь цветы
в) признаешься, что забыл, а цветы за тебя польет мама.
Давайте строить ВТОРОЙ ЭТАЖ..А дом, заставленный добром, ещё не дом,
И даже люстра над столом – еще не дом.
И на окне с живым цветком – ещё не дом.
И даже с чайника баском ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
Каждый дом согревает тепло любви.
2 этаж ЭТАЖ ЛЮБВИ. Задания по группам.
(сочинить стихотворение с рифмами любовь-морковь, сирень -весь день).
Приложение №4:
Сочинить стихотворение с рифмами
любовь-морковь, сирень -весь день.
_________________________ любовь
_________________________ морковь
_________________________ сирень
_________________________ весь день.
И только тот дом будет крепким, где живут хорошие хозяева.
3 этаж - ЭТАЖ ДОМОВИТОСТИ. (работа по группам)
Приложение №5:
1 группа2 группа
Напишите названия бытовой техники.Напишите названия домашней мебели.
4 этаж – ЭТАЖ ВЗАИМОПОМОЩИ.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И поэтому 4 этаж называется «Этажом взаимопомощи». (Задания по группам).
Приложение №6:
1 группа
Распределите домашние обязанности между членами семьи.
МАМА ПАПА СЫН ДОЧЬ БАБУШКА ДЕДУШКА
2 группа
«Чему бы вы научились у данной семьи, а что бы не стали заимствовать в ваши семьи»
Выберете то, чему бы вы научились у данной семьи и что бы в ваши семьи вы не взяли

Мы с вами построили наш дом. Он уютен, здесь у каждого есть свои обязанности, и каждому члену семьи комфортно в нем. Имея навыки взаимодействия, нам легко будет строить отношения в нашем втором доме – школе.
Школу домом называем.
Здесь мы многое узнаем,
Учат здесь читать, писать.
Здесь друзей нашли мы много,
И открыта в мир дорога.
Злые ветры дуют с моря,
Вместе в радости и в горе,
Наша школа как одна семья.
Не задует этот ветер, тот огонь,
Что в сердце светит,
Сохраним его всегда.
В заключение нашего классного часа мы снова говорим о школе.
Почему так тесно связны понятия «Семья» и «школа»? (от нас зависит в будущем, как будут к нам относиться одноклассники, как строить взаимоотношения с другими людьми, учимся мудрости, доброте, терпению и многому другому, как в семье, так и в школе)
Слово учителя: Спасибо за приятные минуты общения, проведённые с вами. Я предлагаю спеть всем вместе « Песню о большой планете»
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья,
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье!