Игра — викторина Весенние происшествия

«Весенние происшествия»
/игра-викторина/

Цели:
- расширять знания учащихся о весенних изменениях в природе;
- формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
- работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;
- способствовать формированию ценности человеческого общения, формировать коммуникативные навыки;
- доставить радость детям.

Словарь:
весна, март, апрель, май, Смешарики, Нюша, Крош, Лосяш, Копатыч, Бараш, разминаться, писать стихи, вода, дрожжи, соль, растительное масло, сахар, мука, подснежник, сорняки, косим траву, насос, солнце, птицы, медведь, кочки покрылись травой, треснул лёд, расцвел подснежник, интересно, не интересно.

Оборудование:
мультимедиа, карточки для работы, ручки, цветные карандаши, таблички.



Ход мероприятия

I. Организационный момент.



- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы.


- Какой мультфильм мы с вами смотрели?
- Сегодня мы отправимся в весеннее путешествие в гости к Смешерикам. Давайте вспомним, как зовут наших героев. Кто это?




- Молодцы.
- Время года – весна.
- Сейчас апрель.
- Март – первый месяц.
- Апрель – второй месяц.
- Май – третий месяц.

- Смешарики.



- Это Лосяш.
- Это Крош.
- Это Нюша.
- Это Копатыч.
- Это Бараш.




- Что мы будем делать?

играть



рисовать


Мы будем
разминаться



писать стихи


II. Основная часть.



1. Поможем Крошу.

- 1 апреля Международный день птиц. Птиц в этот день надо порадовать – сделать для них скворечники. А Крош решил испечь жаворонков из теста. Что надо для теста. Прочитайте.

- Найдите эти продукты на картинке.
- Давайте проверим, все ли продукты мы нашли.
- Что получится из этих продуктов?
- Что получится из теста?







- Для теста нужны: вода, дрожжи, сахар, соль, растительное масло, мука.
/Выполняют задание на листах/


- Из продуктов получится тесто.
- Из теста получится жаворонок.

2. Поможем Нюше.

- Решила Нюша подснежников собрать, а искать их надо под снегом. Нюша выбежала на крыльцо, а там лужа! Проведите Нюшу к снегу
·по стрелочкам.
- Давайте проверим, кто был внимательным и помог Нюше.
- Молодцы.




/Выполняют задание на листах/



/Проверяют соответствие на листах со слайдом/

3. Рисуем для Лосяша.

- Посмотрите, какой красивый подснежник увидел Лосяш. Внимательно рассмотрите подснежник и зарисуйте его, а то Лосяш не очень хорошо рисует.
- Молодцы. А это рисунок Лосяша. Найдите ошибки.



- Молодцы.






/Рисуют подснежник/


- Он нарисовал 4 лепестка.
- Он забыл нарисовать листик.
- Он не нарисовал чашечку.
- Он неправильно раскрасил цветок.
- Он неправильно повернул цветок.

4. «Огородная» разминка Копатыча.

- Встаньте. Сейчас мы сделаем разминку вместе с Копатычем.
Упражнение № 1.
«Убираем сорняки» - наклоняемся и достаем руками до самой грядки, выпрямляемся и поднимаем руки вверх.
Упражнение № 2.
«Собираем яблоки» - встаем на носочки и тянемся вверх, к веткам, опускаемся вниз.
Упражнение № 3.
«Косим траву» - вытягиваем руки перед собой и поворачиваемся, будто машем косой.
Упражнение № 4.
«Качаем воду насосом» - приседаем и поднимаемся.








/Выполняют упражнения по мере их появления на слайде/

5. Сочиняем стихи с Барашем.
- Куда ни глянь – весны приметы! Напишем мы стихи про это!
- Будем помогать Барашу писать стихи. Какое время года нарисовано на картинке?
- Что случается весной?






- Вставьте приметы весны в стихотворение.
- Молодцы.




- На картинке нарисована весна.

- Солнце жарче греет.
- Прилетают с юга птицы.
- Проснулся медведь.
- Кочки покрылись травой.
- Набухли почки.
- На реке треснул лёд.
- Расцвел подснежник.
/Выполняют задание на листах, после чего читают стихотворение/


III. Заключительная часть.





- Что мы делали?
играли


рисовали


Мы разминались


писали стихи

- Кому было интересно?
- Мне было интересно (не интересно).

- Молодцы, ребята! Крош решил подарить вам рецепт «Вкусная поляна». Попробуйте сделать её дома. Только маму в помощь позовите.




Конец!







/Для проведения мероприятия использовались материалы журнала «Смешарики».


15