Конспект занятия фэмп Больше — меньше. Части суток


Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности №6
Дата: Чайгуцкая А.В.
Білім беру облысы:/ Образовательная область: «Познание».
Бөлім:/ Раздел: ФЭМП
Тақырып/Тема: «Больше – меньше. Части суток»
Цель: учить соотносить группы предметов по количеству. Развивать мышление и зрительную память. Обобщить знания о сутках и частях суток. Воспитывать любознательность.
жұмыс/Предварительная работа/: игры, беседа
Құрал-жабдықтар/Оборудование /: круги, квадратики, картинки по частям суток
Билингвальді қарым – қатынасты игеру:/Бил. компонент:   қанша - сколько, артық – больше, кем – меньше, күн – день, таңертең – утро, кеш- вечер, түс – обед, түн - ночь
Қимыл кезеңі
Этап деятельности Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя Баланың әрекеті
Действия детей Мотивациялы-ұйымдастыру кезені
Мотивационно-побудительныйСегодня мы отправимся с вами в страну «Сообразилия». И мы узнаем, любите ли вы думать, «ломать голову», «соображать». Соглашаются с воспитателем, внимательно слушают. Ұйымдастыру-ізденушілік
Организационно-поисковый Провожу беседу о том, что такое режим дня.
- Режим дня – это правильное распределение времени. Благодаря режиму мы вовремя просыпаемся и приходим в детский сад.
- А сейчас первая «хитрая» задачка.
Задаю быстро вопросы.
- Какое сейчас время года? - Перечислите все осенние месяцы? - А сколько всего осенних месяцев? - А какой сегодня день недели? - А сколько всего дней в неделе? - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
- В какие дни недели мы ходим в детский сад?
Слушайте вторую «хитрую» задачку:
Собрались Филя, Хрюша и Степашка чай пить. Но посмотрите на стол – там всего 2 кружки. Загрустили наши герои. Почему?
- как же исправить ситуацию, чтобы все стали весёлыми?
Физминутка:
Сколько точек будет в круги
Столько раз поднимем руки
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (во время приседания руки вперед)
Третья «хитрая» задачка
Положите на верхнюю полоску 4кружочка, а на нижнюю 2квадратика.
- Чего меньше, чего больше?
- На сколько больше, меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Внимательно слушают.
Отвечают быстро на вопросы.
Отвечают, что героев больше, чем кружек. Одному не достанется.
К двум чашкам добавить ещё одну.
Выполняют упражнения в соответствии с текстом
Выкладывают кружочки и квадратики.
Отвечают на вопросы.
Рефлексті-коррегиялық кезені
Рефлексивно – корригирующий Дидактическая игра «В какой руке больше?» Угадывают количество предметов спрятанных в руке. Жетістігінің күткен нәтижесі:
Ожидаемый результат:
Білу керек:/Воспринимают: понятия больше – меньше, частей суток
Болу керек: /Понимают: порядковый счет, важность соблюдения режима дня, разницу между группа предметов по количествуҚолдан керек:/Применяют: навык соотношения группы предметов по количеству.